14.11.07

Главный по Транссибу

На заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в швейцарском Санкт-Галлене по предложению Ассоциации российских экспедиторов (АРЭ) в итоговый протокол внесен пункт о целесообразности создания национального транзитного оператора.

Выступая с такой инициативой, вице-президент АРЭ Сергей Желаннов отметил, что новая организация должна оптимизировать взаимодействие всех участников транзитных перевозок.

«В идеале эта структура должна обладать хотя бы возможностью выступать с инициативами оперативной корректировки тарифов и полномочиями оперативного взаимодействия с таможенными органами. Кроме того, у нее должны быть и финансовые ресурсы для работы по организации транзита», – сказал он.

Сергей Желаннов заявил, что хороший пример работы такой структуры дает Германия, где существует компания, ответственная за организацию транзита (51% акций принадлежит национальной железнодорожной администрации, а 49% – другим структурам, имеющим отношение к транзиту).

«У нас организаторами такой компании могло бы стать ОАО «РЖД» или его дочерние компании, а причастными – порты, судоходные компании и автомобилисты. Создание же сугубо государственной структуры мне кажется менее перспективным, поскольку в итоге можно получить лишь увеличение штата чиновников», – добавил он.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов напомнил, что в решении организации говорится лишь об изучении возможности создания структуры, которой были бы переданы полномочия по формированию сквозных тарифов. «Мы ищем наилучшую схему ее организации – как государственной, коммерческой или общественной», – сказал он.

И.о. директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Алексей Дружинин считает идею не «созревшей». «Говорить о создании новой структуры, причастной к формированию транзитного тарифа, преждевременно. Не думаю, что у нас может быть в полной мере востребована европейская модель организации, отвечающей за развитие транзита. Процесс реформирования железных дорог еще не завершен, и к дерегулированию транзитных тарифов мы не готовы. Пока оптимальной является выработка транзитных тарифов Минтрансом, тем более что мы не принимаем решений, которые не были бы согласованы с «РЖД», – добавил он.

Заместитель начальника отдела контроля за таможенным транзитом ФТС Евгений Иванов также не видит необходимости в новой структуре.

«У нас налажено взаимодействие с «РЖД», с «дочками» этой компании, с крупными операторами. С КСТП мы тоже работаем вполне эффективно. Я бы видел смысл в работе будущей структуры, если бы она способствовала техническому перевооружению таможенных пунктов», – сказал он.

«Гудок», 14.11.2007