05.10.10

«Горячая линия» в СЗТУ сработала эффективно

В Северо-Западном таможенном управлении и таможнях региона в связи с введением с 1 июля 2010 года в действие Таможенного кодекса Таможенного союза были установлены круглосуточные телефоны «горячей линии», которые работали весь июль.

В дальнейшем работа телефона «горячей линии» была продлена до 30 сентября по рабочим дням, ограничив работу рамками рабочего времени.

За июль на круглосуточный телефон «горячей линии» таможен Северо-Западного региона и СЗТУ поступило 930 звонков. Из них 256 звонков от юридических лиц и 664 звонка от физических лиц по вопросам перемещения товаров и транспортных средств для личного пользования.

Проведенный анализ обращений, поступивших по телефону показал, что большая часть вопросов, не относилась к вопросам, по которым решение необходимо было принимать незамедлительно, и которые могли быть рассмотрены в порядке консультирования по вопросам таможенного дела, в рамках Административного регламента, утвержденного приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469.

К примеру, из 145 звонков, поступивших на телефон «горячей линии» СЗТУ в июле, только 53 звонка, поступивших от участников ВЭД, требовали оказания помощи непосредственно в местах перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза или государств - членов Таможенного союза.

За август 2010 года на телефон «горячей линии» поступило всего 122 звонка, за сентябрь - 138 звонков в СЗТУ и таможни региона по вопросам разъяснения таможенного законодательства Таможенного союза.

Мониторинг количества поступивших звонков за август и сентябрь 2010 года показал, что значительно уменьшилось количество обращений участников ВЭД, поступающих на телефон «горячей линии» как в управлении, так и в таможенных органах региона.

Правильное понимание требований таможенного законодательства и таможенной политики участниками ВЭД и гражданами, доступность и бесплатность информации по таможенному делу, выстраивание партнерских отношений с участниками ВЭД - именно эти задачи решаются посредством информирования и консультирования.

Не все граждане обладают юридическими познаниями и имеют возможность получения необходимой информации, и, поэтому, государство со своей стороны обеспечило бесплатность и доступность информации, чтобы заинтересованные лица имели возможность получить квалифицированную помощь.

Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в любой таможенный орган за бесплатной консультаций, в письменной либо в устной форме за разъяснением таможенного законодательства с целью предупреждения его возможного нарушения.

Со стороны государства, сообщил собкор газеты Янтарный Край - Online Калининград по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, приняты все возможные меры для того, чтобы заинтересованные лица, в качестве которых рассматриваются и участники ВЭД, и физические лица, могли воспользоваться государственной услугой.

Развернутое информирование по вопросам таможенного законодательства Таможенного союза, а также разъяснения положений Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», после его вступления в силу, будут продолжаться.

Янтарный Край - газета Online Калининград; 05.10.10