20.02.09

Госдума предлагает разрешить импортерам вносить изменения в ГТД после выпуска товара

Экспертный Совет по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы предлагает дополнить Таможенный кодекс РФ статьей о внесении изменений в ГТД после выпуска товара в свободное обращение. Об этом сообщила участникам конференции «Новое в таможенном законодательств: теория и практика» руководитель рабочей группы по вопросу реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Вильгельмина Шавшина.

В практике западных государств, отметила она, внесение изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров не является проблемой. «Даже в Республике Беларусь этот институт введен и работает, такая практика существует в ЮАР. В США это администрируется в техническом регламенте».

«Определенный посыл [к тому, чтобы разрешить внесение изменений в ГТД после выпуска] в нашем законодательстве существует, - отмечает В.Шавшина, - но на практике он трактуется так, что изменения можно вносить только ДО выпуска товара».

«А ведь бывают случаи пересортицы и недоставки товара. Импортер декларирует товар по товаросопроводительным документам, а выявляет пересортицу только, уже получив товар. Крупные ритейлеры выявляют подобные случаи только, приняты товар на склад. Чтобы привести бухгалтерскую отчетность в соответствие, им нужно внести изменения в ГТД, а в сегодняшней практике это однозначно ведет к составлению протокола и административным наказаниям. Доказать непреднамеренность подачи ложных сведений невозможно. Поэтому такой товар вывозится и закапывается – лишь бы избежать проблем».

Такая статья, считает В.Шавшина, нужна, чтобы декриминализировать ситуацию и дать импортерам возможность легализовать пересортицу – и заодно дать дополнительные доходы бюджету. Ведь, если фактически ввезенный товар стоит меньше, чем заявлено в ГТД, разницу импортеру не возвращают, а если больше – он доплачивает и пошлины, и пени.

SeaNews; 20.02.09