06.12.05

Государство задушит бэушные авто поборами

Министр экономразвития и торговли Герман ГРЕФ заявил, что в следующем году Россия-таки окажется в ВТО. В результате наибольшее благоприятствование на рынке легковых автомобилей получат новые иномарки и АвтоВАЗ.

После такого союза в большом минусе окажутся импортеры подержанных иномарок, главные враги как Волжского автозавода, так и представительств иностранных автоконцернов. В этом году рынок подержанных иномарок наконец-то оправился от того удара, который ему нанесло правительство Михаила КАСЬЯНОВА, введя запретительные пошлины на автомобили старше 7 лет.

По оценкам PricewaterhouseCoopers, за первые полгода в Россию было ввезено подержанных машин на общую сумму $1,5 млрд. По итогам всего года цифра может превысить $4 млрд, или столько же, сколько было в 2002 г. Несмотря на усилия чиновников, российским заводам никак не избавиться от давления дешевой азиатской продукции, не теряющей с годами своих технических качеств, а потому столь привлекательной.

Напомним, что в июне этого года в министерстве активно рассматривался план мероприятий по развитию автомобильной отрасли до 2008 года. Согласно проекту, для ввоза в страну подержанных иномарок действующая таблица коэффициентов остается неизменной, однако "новыми" будут считаться только автомобили не старше года, "подержанными" - от 1 года до 5 лет. Заградительные пошлины планировалось распространить на автомобили старше 5 лет (сейчас - от 7 лет и выше), а расценки на импорт автомобилей в возрасте от 1 до 3 лет, наоборот, снизить.

Отметим, что на автомобили именно 3-5-летнего возраста приходится львиная доля импорта. Фактически, государство опять возвращается к идее "блестящей изоляции", стремясь искусственно повысить спрос на выпускаемые в России авто (в том числе, иностранных корпораций). Сейчас рост импорта подержанных иномарок принято объяснять общим ростом рынка, тем более что доля секонд-хэнд продукции неуклонно сокращается.

Золотой Рог 06.12.05