06.09.06

Граница Латвии на замке

"Дальнобойщики" вновь скопились в пробке на границе Латвии с Россией. Таможенники предлагают им сменить маршрут. Однако у компаний-автоперевозчиков пока нет выбора.

Как заявили в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС), вчера к 8 часам утра на контрольно-пропускном пункте Бурачки в Латвии на въезде в Россию стояла очередь из 330 грузовиков. Между тем всю предыдущую неделю очереди на границе не превышали 100 - 200 машин. Подобная ситуация стала на латвийской территории обычным делом.

"Проблема пограничных переходов в Латвии застарелая, - заявила пресс-секретарь Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Антонина Камчатова. - Пропускные пункты были построены давно, и они не могут справиться с постоянно увеличивающимися грузопотоками". По мнению Антонины Камчатовой, выход из этой ситуации только один - строить новые пропускные пункты и расширять существующие. "АСМАП, со своей стороны, регулярно информирует водителей о ситуации на переходах и рекомендует им выбирать маршруты объезда", - заявила Антонина Камчатова.

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) информирует на официальном сайте, что большая часть пунктов пропуска на латвийской границе вводилась в строй в 90-х годах, когда объемы грузоперевозок через таможенную границу Северо-Западного региона были почти в 6 раз меньше нынешних. По данным СЗТУ, только на одном участке границы с Латвией - пропускном пункте Бурачки - количество грузовых фур возросло на 435%. И грузопотоки со временем будут только расти.

Проблема погранпереходов поднималась на встрече премьер-министра Латвии Айгара Калвитиса с послом России в Латвии Виктором Калюжным. Стороны приняли решение разработать план открытия дополнительных пропускных пунктов между странами.Директор Второго европейского департамента МИД России Павел Кузнецов ранее заявлял, что к работе по развитию и совершенствованию приграничной инфраструктуры надо подключать Европейский союз.

В пресс-службе ФТС отказались давать информацию о том, когда начнется работа по расширению старых пропускных пунктов и постройке новых. В пресс-службе лишь отметили, что КПП переведены на круглосуточный режим работы. Число проверяющих увеличено, а процедура проверки упрощена (но с соблюдением действующего законодательства).

Как заявил пресс-секретарь СЗТУ Евгений Венско, в этом году вряд ли стоит ожидать появления новых пунктов пропуска. Поскольку деньги на эти цели не были выделены.

Представитель пресс-службы выразил надежду, что с отменой платы за транзит через Белоруссию для участников ЕКМТ (о чем "Гудок" уже писал) часть автоперевозчиков вернется на маршруты через эту страну.

В СЗТУ полагают, что более активную роль в регулировании транспортных потоков должна играть АСМАП, направляя транспортные потоки и информируя перевозчиков. Со своей стороны таможенники советуют компаниям-перевозчикам заранее учитывать ограниченные способности КПП на латвийской границе при прокладке маршрута движения.

Президент латвийской ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш заявил, что необходимо создавать дополнительные полосы для движения транспорта как на российских, так и на латвийских участках таможни, внедрять новейшие информационные технологии для предупреждения пробок и наладить наконец совместный латвийско-российский контроль на таможенных пунктах.

Гудок 06.09.06