03.08.06

Греф подсел на колеса

МЭРТ предложило отменить импортные пошлины на бензин и педали

Вчера межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, которую провел глава МЭРТ Герман Греф, одобрила отмену пошлины на импорт бензина марок Аи-95 и Аи-98.

Тушение бензинового пожара


Таким образом МЭРТ намерено остановить рост цен на бензин в стране. Что события будут развиваться именно таким образом, было очевидно. Еще в марте этого года Греф предложил, чтобы Федеральная антимонопольная служба просчитала возможность отмены бензиновых пошлин.

Сейчас пошлина составляет 5% от стоимости ввозимого топлива. Обуздать цены на бензин (а они, по статистике, выросли только в июне этого года на 0,3%) - значит затормозить и общий рост цен.

Теперь инициативу комиссии предстоит оценить премьеру. И в ближайшее время будет ясно, удалось ли главе МЭРТ убедить в необходимости этой меры кабинет министров.

Промсборке дали гаечным ключом

Помимо этого комиссия решила расширить перечень компонентов для промышленной сборки автомобилей, ввозимых в Россию по пониженным ставкам таможенных пошлин.

МЭРТ давно настаивало на необходимости снизить пошлины на ввозимые в страну запасные части к автомобилям, в том числе коробки передач и выхлопные системы. Дело в том, что льготный режим, действующий сегодня для сборки автомобилей, не распространяется на производство автокомплектующих.

В марте прошлого года было принято постановление, по которому таможенные пошлины на автодетали, предназначающиеся для сборки автомобилей в России, либо снижались до 3-5%, либо полностью отменялись. Отдельно определялся и список компонентов для каждого производителя. При этом в постановлении оговаривалось, что мощность производства должна составлять не менее 25 тысяч машин в год при работе в две смены. Возлагались определенные обязательства и на производителя: в течение нескольких лет он должен постепенно снижать количество ввозимых запчастей.

Но под этот льготный режим попали только компании, собирающие автомобили.

А вот на производителей автодеталей, скажем, коробок передач, выхлопных систем, льготный режим не распространялся. Это в итоге делало их производство еще более невыгодным. Естественно, что автозаводы предпочли покупать компоненты за рубежом, а не у отечественных производителей.

МЭРТ предложило устранить существующую несправедливость. Для тех компонентов, которые сейчас облагаются 10-процентной пошлиной, она должна быть отменена, а на компоненты, в отношении которых сейчас действует пошлина 15-20%, предполагается ее снижение до 5-10%.

Причем чиновники МЭРТ неоднократно заявляли о том, что снижение пошлин должно быть выгодно и российским предприятиям, и производящим автодетали западным компаниям, с которыми в настоящее время ведутся переговоры.

По оптимистическим прогнозам, первые инвестсоглашения могут быть подписаны уже в этом году.

Газета (Москва); 03.08.2006