05.09.24

Группа «Дело» предлагает вернуть дополнительные контейнерные поезда в адрес ДВЖД

Склады дальневосточных портов перегружены импортными контейнерами из-за дефицита подвижного состава с Запада и снижения экспортных отправок. Об этом в рамках сессии «Инвестиционный климат Дальнего Востока и новые возможности» на ВЭФ-2024 заявил генеральный директор стивидорного холдинга «Глобал Портс» (входит в группу компаний «Дело») Альберт Лихолет. Для решения этой проблемы он предложил вернуть меру «три дополнительных контейнерных поезда в сутки» в адрес ДВЖД, что должно ускорить вывоз импорта в центр РФ и снизить дисбаланс, сообщается в Telegram-канале ГК «Дело».

По словам Альберта Лихолета, ключ к развитию Дальнего Востока лежит в ускоренном расширении Восточного полигона железных дорог. Именно сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока служат основным окном для логистики внешнеторговых грузопотоков с азиатскими странами.

«Важно понимать, что одна тонна контейнерного груза дает в 11 раз больший вклад в ВВП, чем одна тонна навалочного груза либо угля. Поэтому мне хотелось бы призвать рынок и государство еще раз посмотреть на распределение доступа к инфраструктуре и принимать решение на основе результата, который каждый грузопоток вносит в экономику», — подчеркнул эксперт.

PortNews