14.10.05

Грузопассажирский терминал превратили в комплекс из нескольких зданий

Грузопассажирскйи терминал, который построят на намывной территории Васильевского острова, передумали делать грандиозным проектом 22 века, и превратили в комплекс из нескольких зданий.

Градостроительный совет при Комитете по Градостроительству и архитектуре обсудил проект строительства морского пассажирского терминала и общественно-деловой зоны в западной части Васильевского острова, который реализует управляющая компания "Морской фасад". Выяснилось, что инвесторы передумали строить грандиозное здание морвокзала, что свело на нет результаты прошлогоднего конкурса на разработку архитектурного проекта морвокзала. Предполагалось, что Морской вокзал станет представлять из себя грандиозное здание "22 века", но теперь стало ясно, что вместо этого построят комплекс сооружений.

По словам представителей "Морского фасада" "немного изменилось понимание функционального назначения зданий". Отказ от единого здания объясняют необходимостью разделять круизные пассажирские потоки от паромных. Участник прошлогоднего конкурса, Марк Рейнберг (руководитель архитектурной мастерской "Рейнберг&Шаров") считает, что изменения условий архитектурного конкурса продиктованы исключительно тем, что за это время появились инженерные данные проекта. Владимир Малик, генеральный директор ЗАО "Морской вокзал", уже работающего на Васильевском острове пассажирского терминала, не видит необходимости в разделении паромных и круизных пассажиров. "И те, и другие приезжают из-за границы и обязаны проходить таможенный и пограничный контроль, - отмечает он. - Круизных пассажиров действительно удобнее собирать всех вместе для того, чтобы отправлять на экскурсии по городу, но это скорее организационный вопрос, для которого не требуется отдельного здания".

Проект "Морской фасад", предполагает размещение на намывной территории (читай, новый остров)общей площадью 470 га в западной части Васильевского острова семи причалов пассажирского терминала, а также жилых домов и бизнес-центров. Инвестором проекта выступает УК "Морской фасад", объединяющая ООО "Перспектива" и ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", за которыми стоит компания First Quantum Ltd, акционер ряда крупных контейнерных перевозчиков. К 2008 году планируется построить первый пусковой комплекс терминала и три причала для приема пассажирских и круизных лайнеров, а завершение проекта обещано в 2011 году. По расчетам, пассажирский терминал сможет принимать в сезонный период порядка 12 тысяч туристов в день, что, по оценкам, принесет в бюджет Санкт-Петербурга не менее $56 млн ежегодно, в федеральный бюджет - порядка $69 млн. До заседания градостроительного совета состоявшегося 10 октября 2005 года символом "Морского фасада" считалось здание пассажирского терминала.

В мае 2004 года губернатор Валентина Матвиенко поручила главному архитектору Петербурга Олегу Харченко (впоследствии покинул свой пост) найти архитектурное решение, чтобы получился "амбициозный проект XXII века". "Морской вокзал" работающий с обоими видами морских путешественников, владеет только одним зданием, включающим в себя также гостиницу и офисно-торговую зону. Сейчас этот терминал способен пропускать до 600 тыс пассажиров в год, и уже ведется его модернизация для приема 1 млн пассажиров в год. В обозримом будущем эксперты туристического рынка не прогнозируют увеличения пассажиропотока намного больше этого уровня. Остается предположить, что необходимость отказа от единого здания "Морского фасада" обусловлена желанием авторов проекта разместить на терминале также и грузовые мощности. В пользу этого говорит и то, что по информации, размещенной на официальном сайте компании, почти все ее акционеры связаны с группой компаний First Quantum, известной по различным проектах в области морских грузовых перевозок. Ей принадлежит, например, ООО "Национальная контейнерная компания".

Деловой Петербург