21.05.21

Грузоперевозки без водителей: когда это станет обыденным явлением

По заявлению представителей группы компаний «Автодор», строительство трассы М-12 (Москва-Казань-Екатеринбург) будет вестись с учетом возможности проезда по ней беспилотных автомобилей. Насколько готова дорожная инфраструктура России для использования автономного транспорта, что еще препятствует его массовому внедрению, рассказал руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР» Денис Вавилкин

Потенциал беспилотных грузовиков для коммерческого использования очевиден. Возможность вести работу в режиме «24 на 7» позволит нарастить интенсивность грузопотоков. Однако массовому применению подобной техники препятствуют несколько факторов. По-прежнему нет единого документа, который бы регулировал спорные и аварийные ситуации с участием автономного транспорта. Покупка и обслуживание таких машин потребует значительных инвестиций. Да, число пробных запусков растет, но говорить об эффективности беспилотных грузовиков в России пока рано.

Думаю, что если производители автономных машин смогут повысить их надежность и доступность, то в перспективе им вполне по силам заменить на рынке привычные автомобили. Применение беспилотного транспорта позволит рассчитывать время перевозки очень точно, в таком случае в крупных городах можно будет реализовать модель доставки «точно в срок».