Грузоперевозки через Суэцкий канал постепенно восстанавливаются
18 июня судно крупнейшего во Франции морского контейнерного перевозчика CMA CGM прошло через Суэцкий канал, следуя по маршруту Сингапур-Александрия. Это судно стало первым крупным контейнеровозом, прошедшим через канал из Баб-эль-Мандебского пролива с тех пор, как операции были приостановлены в марте 2024 года.
Председатель Управления Суэцкого канала (SCA), генерал-лейтенант Усама Раби заявил, что это событие знаменует собой начало новой фазы восстановления движения крупных контейнеровозов через Суэцкий канал после кризиса в Красном море. Он добавил, что управление ведет переговоры с крупными перевозчиками о возврате к логистическим маршрутам через канал и предлагает гибкие цены для сохранения конкурентоспособности, сообщает ВАРПЭ со ссылкой на международные СМИ.
Напомним, финансовые поступления от эксплуатации канала являются одной из основных доходных статей египетского бюджета и важным источником пополнения долларами казны страны. Однако с осени 2023 года Египет теряет прибыль от использования канала, поскольку многие суда вынуждены менять свои маршруты, опасаясь нападения хуситов.
Напомним также, йеменские хуситы начали атаку морского судоходного коридора Красного моря вскоре после того, как Израиль стал проводить наступление в Газе после неожиданного нападения ХАМАСА 7 октября 2023 года.
Атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.