20.08.20

Грузополучатель с «перегрузом»

В сообществе перевозчиков продолжаются дискуссии о необходимости принятия тех или иных поправок в законодательство о весогабаритном контроле транспортных средств.

И одним из самых обсуждаемых вопросов сегодня становится тема ответственности сторон за нарушение установленных законом весовых норм на автодорогах.

Так, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин в ходе работы дискуссионного клуба журнала РЖД-Партнер «Открытый разговор» (18 августа) заявил, что в поправках в законодательство ответственность за нарушение весовых норм, или попросту – «перегруз», должны нести не только грузоотправитель и перевозчик, но и грузополучатель.

Отметив, что изменения законодательства о весогабаритном контроле в целом правильны и позитивны, спикер остановился на необходимости устранения сложившегося «перекоса». - Вначале за перегруз отвечал перевозчик, а затем, в 2014 году, после принятия поправок, ответственность за нарушение весовых норм возложили и на погрузчика. Теперь пора ввести ответственность и для грузополучателя, - заметил Матягин.

Необходимость изменений в этом сегменте грузоперевозок он обосновал тем, что «именно грузополучатель, который участвует в тендере на строительство и закупает необходимые материалы, заинтересован в снижении собственных издержек и буквально вынуждает перевозчиков возить с перегрузом».

Не обошлось без претензий с его стороны и в адрес Минтранса. - Для изменения и модернизации законодательства необходима всего лишь правильная позиция министерства, - подчеркнул Матягин, - которое в настоящее время противится предлагаемым изменениям, так как его структуры являются одновременно регуляторами законодательства и заказчиками строительных программ.

Что ж, вопрос о том, как будет «распределяться» ответственность сторон, пока не закрыт, и окончательное его решение впереди, но, как всегда, за чиновниками министерств и ведомств.

Транслер