29.03.07

Грузовики накроют сетями

Вчера крупнейший российский ритейлер -- компания X5 Retail Group N.V объявила о заключении контракта с компанией Scania на покупку 144 седельных тягачей. Первые поставки грузовых автомобилей начнутся уже в апреле текущего года. Аналитики рынка считают, что тенденция к построению собственной логистики крупными компаниями приведет к активной модернизации и в конечном итоге к смене грузового автопарка.

Вчера стало известно, что крупнейшая в России продуктовая розничная сеть X5 Retail Group N.V (оператор сетевых магазинов "Пятерочка" и "Перекресток") объявила о подписании контракта с компанией Scania на поставку около 144 грузовых тягачей. Большая часть из них -- двухосные развозные тягачи с 9-литровыми двигателями Scania. Первые поставки грузовых автомобилей начнутся уже в апреле. Холдинг X5 Retail Group продолжает увеличивать долю продукции Scania в своем парке, в котором до этого преобладали отечественные грузовые автомобили. Руководство концерна X5 Retail Group вчера было недоступно для комментариев. "Этот заказ также примечателен тем, что усиливает позиции Scania в сегменте российского рынка развозных автомобилей. Кроме того, это подтверждает успех нашей стратегии по развитию и усилению сервисной сети", -- говорит генеральный директор "Скания-Россия" Раймо Лехтио.

По оценкам аналитиков, емкость рынка корпоративных грузовых автомобилей в Петербурге составляет несколько десятков миллионов долларов и сегодня он переживает бурный рост. "Крупные сетевые структуры и растущие компании, такие как 'Лента', 'О'кей', 'Митлэнд', выходя в регионы, стремятся выстраивать собственный автопарк для того, чтобы не зависеть от услуг региональных логистов. И поэтому темпы роста и объемы таких заказов в ближайшем будущем могут расти до 30-40 процентов в год", -- считает вице-президент Союза перевозчиков Петербурга Анна Карелина. По экспертным оценкам, собственная логистика позволяет экономить на перевозках до 20% их стоимости.

При этом участники рынка отмечают тенденцию к модернизации автопарка крупными операторами. "За последние годы сетевые клиенты значительно ужесточили требования к стандартам транспортировки и качества продукции, что, собственно, и привело к необходимости создания собственного автопарка рефрижераторов. Инвестиционный план компании предполагает направить до 15 процентов денежных средств от облигационного займа на увеличение парка специализированного автотранспорта для обеспечения возрастающих объемов сбыта как в Санкт- Петербурге, так и в Москве", -- отмечает пресс-секретарь холдинга "Митлэнд Фуд Групп" Юлия Киселева. В результате сегодня идет массовый переход компаний на автомобили европейского и корейского производства из-за соотношения цена-качество. "Так, в 2005 году рынок новых грузовых иномарок Петербурга составлял около 5 тыс. автомобилей, а уже в 2006 году эта цифра практически удвоилась, превысив 9 тыс. И, по нашим прогнозам, такие темпы роста сохранятся в ближайшие несколько лет", -- уверен директор филиала ООО "МАН 'Автомобили России'" в Северо-Западном регионе Денис Масленников.

Коммерсантъ в Санкт-Петербурге; 29.03.07