15.08.06

Грузовой транспорт. Комфорт или дешевизна

Сектор автомобилей грузоподъемностью от 5 тонн до 20 тонн стал одним из самых востребованных на рынке: спрос на него со стороны предприятий малого и среднего бизнеса растет постоянно. Среди российских и зарубежных производителей в нем развертывается серьезная борьба, настоящая война за кошельки потребителей. На рынке существуют полярные точки зрения: одни перевозчики ценят отечественные машины за дешевизну и ремонтопригодность, другие выбирают иномарки за комфорт и меньшее количество простоев. В целом за счет подъема экономики рынок среднетоннажных грузовиков в России растет, но у иностранцев этот рост кажется более заметным.

До декабря прошлого года производство автомобилей этого сегмента на всех заводах России росло. Емкость же российского рынка повсеместно была ниже объемов производства, что и стало причиной снижения продаж в конце прошлого и начале нынешнего года. Несмотря на радужные прогнозы от отечественных автопроизводителей, в конкуренции с иномарками в секторе средних грузовиков им приходится нелегко. Пока наиболее конкурентоспособны в секторе от 5 тонн до 20 тонн грузовики производства завода КамАЗ. На предприятии уверены, что КамАЗ сохранит лидерство в этом сегменте грузовиков внутри страны, заявляя, что завод предлагает оптимальные цены при постоянно растущем качестве продукции. У каждого производителя своя ниша. У КамАЗа это в основном российский рынок, и на нем он давно и успешно конкурируем с другими производителями. Все, что предлагается иностранными производителями, превосходит по цене КамАЗы и, учитывая неразвитость сервиса иномарок, ему еще долго не будет альтернативы на внутреннем рынке.

Развитая сервисная база и приемлемые цены вот причина того, что на автомобили КамАЗ спрос стабильный, особенно в том случае, если грузовики ездят на небольшие расстояния

Но даже новые КамАЗы менее экономичны, чем бывшие в эксплуатации иномарки: они потребляют минимум на 10 литров топлива на 100 км пробега больше, чем любой импортный грузовик.

В последнее время отмечается тенденция замены российского парка грузовиков на иномарки, или автомобили с импортными агрегатами. Продукция МАЗ приближается к европейским стандартам по экологичности, экономичности и качеству на ряд моделей устанавливаются оси BPW, моторы MAN и немецкие КПП. МАЗ серьезно обновляет свой модельный ряд, устанавливая импортные агрегаты. Таким машинам, в отличие от КамАЗов , открыт путь в Западную Европу. И российские потребители все чаще выбирают МАЗ из-за его демократичной цены, лучших потребительских качеств.

Автосфера; 15.08.06