23.04.08

Грузовые перевозки через Псковскую область выросли на 180%

Как сообщает Псковское агентство информации,чЧисло грузовых автомобилей, въехавших в Россию через Псковскую область, в 2005-2006 годах выросло почти на 180% по сравнению с началом 2000-х годов. Объём товарооборота между Россией и Эстонией в 2007 году составил более 2 млрд. долларов США, между Россией и Латвией — более 3 млрд. долларов.

Приграничные пункты пропуска не справляются с растущим потоком автомобилей, а их технические возможности отстают от современных требований. Из-за этого досмотр и оформление грузов и автомобилей занимает в среднем два-четыре часа, а в отдельных случаях несколько дней.

На российско-эстонской границе число стоящих здесь в пробках грузовиков достигало 420. По оценкам импортёров, пробки на этом участке границы существуют уже больше шести лет. Очередь образуется и на пропускных пунктах на российско-латвийской границе. На территории Латвии пробки достигают 100 км, а количество ожидающих грузовиков - 1,5-2 тысяч.

Тем не менее, меры по увеличению пропускной способности погранпереходов принимаются. В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) сообщили, что в конце 2007 года на самых проблемных МАПП региона запущено четыре стационарных инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК). Но ИДК смогут увеличить способность погранперехода обрабатывать проходящие грузы лишь на 5-10%, признаётся начальник СЗТУ Михаил Прокофьев, так что без радикальной модернизации остальной инфраструктуры переходов, которая должна завершиться в 2008-2010 годах, не обойтись.

Таможенники и грузовладельцы также указывают на то, что одно расширение пропускной способности таможенных терминалов не поможет справиться с проблемой пробок, при пересечении границы главную проблему создает долгое оформление документов.

Увеличение транзитного потока между Россией и Латвией, на которую частично "перевели" свои грузы российские импортёры после скандала со сносом памятника советским воинам в Таллине, вынудило Ригу ускорить ратификацию договора о строительстве трёх новых сухопутных переходов между двумя странами.

Кроме того, в Федеральной таможенной службе РФ заинтересованы в том, чтобы наладить предварительный информационный обмен с таможнями стран ЕС. Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы генерал-лейтенант Леонид Шорников рассказал, что уже сейчас Россия совместно с Европейской комиссией и 12 странами Евросоюза разрабатывает пилотный проект, в рамках которого, как планируется, с 1 января 2009 года в режиме онлайн будет осуществляться обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу, а это около 70% грузоперевозок между ЕС и Россией.

VCH.RU; 23.04.08