12.02.14

Грузовым перевозкам необходима господдержка

Рост внешнеторгового оборота грузов в России в 2013 составил более 6%, однако доля российских перевозчиков в общей массе составляет всего 36%. Такие данные привели на региональной конференции по развитию автомобильных перевозок в Нижнем Новгороде в среду, 12 февраля.

Наличие импортных товаров и продуктов на полках нижегородских магазинов, а также их стоимость напрямую зависит от транспортных услуг международных перевозчиков, уверяют эксперты.

«Мы считаем, что здесь, кроме усилий самих перевозчиков, которых явно недостаточно, нужна и поддержка государства в отношении налогообложения, уменьшения ставок транспортного налога, акцизов на топливо и господдержки такого направления, как международные автомобильные перевозчики», — прокомментировал РИА «Время Н» положение вещей руководитель департамента регионального развития и персонала АСМАП Вадим Фильченков.

Он также сообщил, что проценты по лизинговым платежам в России в несколько раз выше, чем в Белоруссии и Литве, и отметил, что «в этой ситуации ожидать снижения на товары не приходится».

По словам Фильченкова, в Нижегородской области транспортный налог для грузовых перевозчиков имеет максимальное значение — 85 рублей с лошадиной силы для транспортных средств с двигателем более 250 лошадиных сил.

«Когда повышался акциз на топливо год или два назад, было обещано, что с его увеличением транспортный налог будет снижаться. Акциз подрос, а налог не снизился, более того, повысился», — подчеркнул он.

Еще одна проблема заключается в применении Конвенции Международных деловых перевозок на территории России. По словам Фильченкова, с середины прошлого года данная система, которая действует на протяжении 40 с лишним лет, получила палку в колеса со стороны Федеральной таможенной службы, которая снизила применение Конвенции в большинстве российских таможен.

В этой ситуации на плечи перевозчиков возлагается дополнительная ноша по обеспечению таможенных платежей. Представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, а также бизнес-сообщества с момента ограничения Конвенции направили большое количество обращений на самые разные уровни российской власти, но ответа на них не получили.

Время Н