23.07.07

Грузы распределят по границам

На российско-латвийской границе в конце 2008 года будет открыт дополнительный автомобильный пункт пропуска (АПП) в Вентули. Эксперты уверены, что его мощности не хватит, чтобы ликвидировать автомобильные пробки на границе.

Министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс после встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным в рамках первого заседания российско-латвийской межправительственной комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству заявил, что пропускная способность АПП составит до 150 грузовых автомобилей в сутки.

Игорь Левитин считает, что простым увеличением количества АПП на российско-латвийской границе проблему автомобильных очередей не решить. Необходимо техническое оснащение пунктов, решение вопроса предварительного электронного декларирования, отметил министр.

К проблеме управления грузопотоками должен подключиться и Евросоюз, считает глава Минтранса РФ. Транспортные потоки, которые направляются в Россию из Юго-Восточной Азии, должны распределяться по разным пограничным переходам. «Здесь должна быть системная работа Евросоюза с третьими странами, направляющими грузы в Российскую Федерацию», – добавил Игорь Левитин. Кстати, «Гудок» уже рассказывал, что Евросоюз выделил 13,3 млн евро на строительство в России автомобильного приграничного пункта пропуска в Калининградской области на границе с Польшей.

Игорь Левитин предложил создать на латвийско-российской границе отдельный транспортный коридор для грузовых автомобилей, по которому машины будут проходить по упрощенной схеме, используя предварительное электронное уведомление.

Президент Латвийской ассоциации автомобильных перевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш считает, что визит делегации российского Минтранса поможет сдвинуть ситуацию с погранпереходами с мертвой точки. «До сих пор все ограничивалось выражением мнений, не было четких и конкретных решений с определенным набором мероприятий и сроками», – заявил он «Гудку». «Мы надеемся, что после такой встречи начнется реальная работа», – добавил Валдис Трезиньш.

Глава Latvijas Auto возлагает большие надежды как на модернизацию существующих пунктов пропуска «Терехово» и «Гребнево», так и на строительство нового погранперехода «Ополи/Могили». По мнению Валдиса Трезиньша, из-за низкой пропускной способности АПП «Вентули» не поможет разгрузить границу. «Этот пункт пропуска будет интересен прежде всего пассажирским перевозчикам», – считает глава Latvijas Auto.

Валдис Трезиньш отметил, что из разговора с Игорем Левитиным у него сложилось впечатление, что российская сторона пока не определилась с увеличением пропускной способности АПП. «На мой вопрос министр ответил, что необходимо увеличивать транзитный поток через Белоруссию. Однако это главным образом зависит от грузоотправителей. На их решение мы не можем повлиять», – отметил президент Latvijas Auto. По его словам, Белоруссия в настоящее время прилагает усилия для привлечения автомобильного транзита. Если ей удастся убедить грузовладельцев в своих благих намерениях, то напор на латвийские пункты пропуска будет существенно ослаблен.

Валдис Трезиньш считает, что увеличению пропускной способности погранпереходов будет способствовать перенос российской стороной углубленного таможенного контроля в так называемые таможни назначения. «В настоящее время ведется передача АПП в ведение Минтранса, и в связи с этим, мы надеемся, этот вопрос будет решаться более активно», – отметил глава Latvijas Auto.

Глава российского представительства Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Римантас Будрявичус заявил, что встреча представителей латвийских и российских транспортных ведомств поможет улучшению приграничной инфраструктуры. «Пока только начало сезона – осенью грузопоток через границу увеличится значительно», – заявил он. «Мы надеемся, что к этому времени будут увеличены резервы приграничных служб, а пересечение границы будет максимально ускорено», – добавил Римантас Будрявичус.

Денис ВИКСНЕ

© «Гудок» 23.07.2007