17.12.13

ХАБнуть по полной

Нижегородский регион должен стать хабом Москвы и Московской области, это в свою очередь поможет нам превратиться в одно из звеньев глобальной экономической бизнес-сети. Такое заявление сделал председатель комитета по логистике ТПП РФ Олег Дунаев на бизнес-форуме «ВолгаТрансЛогистика-2013».

Без развитой транспортно-логистической инфраструктуры сегодня невозможно представить эффективную и сбалансированную экономику, причем не только на уровне страны.

Логистика должна помочь бизнесу оптимизировать свою деятельность и снизить затраты, что особенно актуально в условиях экономической стагнации (напомним, что Министерство экономического развития РФ представило пессимистический сценарий развития до 2030 года). Кроме того, именно логистика является инструментом управления глобальной сетью компаний, от которой в ближайшие десятилетия будет зависеть весь мир. И задача номер один на сегодняшний день – пытаться вой­ти в эту бизнес-сеть.

К сожалению, у российских компаний, оказывающих услуги в сфере логистики, сегодня нет комплексного подхода, поэтому основные игроки на рынке – западные фирмы.

– Нам не хватает единого института, координирующего логистическую инфраструктуру, – говорит Олег Дунаев. – Хотя практика показывает, что он действительно востребован. Например, в Свердловской области руководство железной дороги обратилось в ТПП с инициативой формирования площадки для диалога между бизнесом логистическими компаниями.

Важно, что у ПФО и у Нижегородской области в частности есть ряд преимуществ перед другими округами и регионами: значительный транзитный потенциал и наличие международных аэропортов. Но и тут много вопросов. Сможет ли, например, нижегородский аэропорт стать самостоятельным звеном этой мощной транспортной цепи? Или его ждет участь запасного аэропорта московского авиаузла?

В этом вопросе, кстати, есть у кого поучиться: в Новосибирске, например, собираются почтовые перевозки со всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Помимо этого, каждому отдельно взятому региону необходимо поддерживать со своими соседями отношения одновременно и конкуренции, и сотрудничества. В первую очередь надо ориентироваться на такие регионы, как Самарская область и Республика Татарстан. Динамично развиваются сегодня Саратовская и Ульяновская области, Башкортостан. Само собой, в каждом субъекте развивать крупные транспортно-логистические центры нетнеобходимости, поэтому сегодня все больше обостряется конкурентная борьба. Тут все зависит от стратегии, которую выберет региональный бизнес.

На сегодняшний день у Нижегородского региона два основных приоритета: строительство высокоскоростной магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань» и подготовка к проведению чемпионата мира по футболу. В то же время и другие проекты никак не реализовать без транспортно-логистической инфраструктуры. А поскольку для ее создания нужен комплексный подход, форум «ВолгаТрансЛогистика» планируется проводить ежегодно.

Кстати, в вопросе чуткого реагирования на логистические проблемы мы опередили Москву: там подобный форум планируется провести лишь в марте следующего года.

Нижегородская Правда