30.05.13

Хоть паром покати

География поездок пассажиров ОАО «РЖД» расширится до стран Балтийского бассейна Пассажир сможет купить в российской железнодорожной кассе билет на маршрут отправлением из Москвы до Германии, Польши и стран Скандинавии. Причём он может оформить проездной документ не только на себя, но и на свой автомобиль.

Это следует из соглашения о сотрудничестве, которое подписали в Хельсинки генеральный директор ОАО «ФПК», вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов и представители морских перевозчиков вице-президент компании Finnlines Кай Таколандер и директор по продажам в России компании Tallink Silja Line Юхан Микк.

Ещё в прошлом ноябре ФПК предложила пассажирам новую услугу – перевозку личной машины в вагоне-автомобилевозе в составе поезда Москва – Хельсинки. Через час после прибытия в столицу Финляндии хозяин мог забрать свой транспорт.

Новым сервисом воспользовались более ста человек. «Меня привлекли простота и своевременность пересечения границы. Ведь перед пунктом автопропуска можно простоять пять-шесть часов, а здесь таможенные и пограничные процедуры – около полутора часов, не больше», – рассказал «Гудку» Константин Веселов, один из воспользовавшихся автомобилевозом пассажиров.

Сейчас услуга усовершенствуется. В режиме «одного окна» можно будет сразу купить билет и на поезд, и на паром, следующий от Хельсинки до одного из портов стран Балтийского моря. Например, в Стокгольм (Швеция), Гданьск (Польша), Росток или Травемюнде (Германия).

Более того, соглашение предусматривает доставку машины от вагона-автомобилевоза до парома. То есть освободившееся время её хозяин может использовать, скажем, в туристических целях.

Стоимость транспортировки автомобиля от Москвы до Хельсинки – 450 евро туда и обратно. Однако, как подчеркнул Михаил Акулов, в ФПК разработана система значительных (от 10 до 50%) скидок на провоз машины в зависимости от количества совместно следующих пассажиров и от типа вагона. Надо ещё учесть, что при доставке машины поездом она не расходует топливо. Тогда как примерная стоимость бензина при поездке от Москвы до Хельсинки и обратно около 150 евро. «Не стоит забывать и о вкладе в экологию при передвижении железнодорожным, а не автомобильным или авиатранспортом, – добавил Михаил Акулов. – Кстати, на обновлённом сайте компании пассажир сможет оценить свой вклад с достаточной точностью».

Стоимость парома зависит от протяжённости маршрута. Например, от Хельсинки до Стокгольма (400 км) два пассажира с машиной заплатят от 150 евро. А до Травемюнде (около 1100 км) дорога обойдётся от 400 евро.

По словам генерального директора ОАО «ФПК», в Европе подобная услуга весьма распространена и предоставляется почти всеми железнодорожными компаниями.

«Мы видим большой потенциал в сотрудничестве с ОАО «РЖД». Ведь Россия – быстро растущий рынок, – заявил Кай Таколандер. – За прошлый год наши паромы перевезли 600 тыс. пассажиров. Каждый пятый – это россиянин. И большинство из них едут как раз со своими автомобилями».

В тот же день в Хельсинки между ОАО «ФПК» и VR-Group («Финские железные дороги») было подписано соглашение о продаже в России билетов с услугой перевозки автомобилей и по Финляндии. «Всё это раскрывает широкие возможности для путешествия наших пассажиров по северо-западу Европы и странам Балтийского региона», – заключил Михаил Акулов.

Гудок