12.01.17

Hyperloop превратит Россию в ведущую транзитную страну мира

В Минтрансе заявили о создании рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ. Возглавил рабочую группу замминистра транспорта России Алексей Цыденов.

Технология Hyperloop в России

В состав рабочей группы войдут ученые, инвесторы, представители Минтранса, Таможенной службы и РЖД. Все они сконцентрируются на совершенствовании нормативно-правовой базы, которая создаст необходимые условия для внедрения и развития технологии. В качестве пилотного проекта рассматривается строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино.

Как отмечает президент группы «Сумма» Лейла Маммедзадзе, сама идея проекта заключается в том, чтобы перевозить грузы внутри вакуумной трубы с очень высокой скоростью более 1 тысячи километров в час:

«Сама технология позволяет удешевить строительство во много раз, являясь абсолютно революционной разработкой, по сути, представляя собой пятый вид транспорта. Идея родилась у бизнесмена Илона Маска, создателя Tesla и целого ряда других инновационных проектов. Группа «Сумма» активно инвестирует в высокотехнологичные проекты и наша цель не только заработать денег на высокотехнологичных венчурных проектах, но также привезти лучшие технологии в Россию.

Данный проект позволит значительно улучшить позиции России как транзитной страны, так как на сегодня мы не используем наши возможности в полной мере. Удешевление и ускорение транспортировки грузов в перспективе позволит превратить Россию в ведущую транзитную страну, и основной поток грузов из Китая в Европу в недалеком будущем может проходить именно через нашу территорию. Мы работаем над тем, чтобы внедрить один из первых подобных проектов на Дальнем Востоке

Проблемы внедрения технологии Hyperloop

Hyperloop сегодня имеет огромное количество венчурных инвестиций, мы говорим о десятках, уже сотнях миллиардов долларов капитализации. В проект зашло большое количество американских, европейских ближневосточных инвесторов. Хотя в то же время стоит понимать, что столь масштабные международные проекты требуют очень плотного взаимодействия с зарубежными инвесторами и местными регулирующими органами. Безусловно, существует и ряд законодательных вопросов, требующих дополнительной проработки».

Но существует и ряд других, скорее технических проблем реализации проекта Hyperloop. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, например, говорит о возможных сложностях, связанных со строительством необходимой инфраструктуры.

Существуют и нерешенные пока проблемы более принципиального характера. Полный вакуум в трубах транспортной системы, по заявлениям разработчиков, создать пока не удается, разряженный воздух остается. В дальнейшем он будет создавать сопротивление движению, и значительно ограничивать скорость капсул.

На данный момент инженерного решения, которое позволит ликвидировать сопротивление воздуха на высоких скоростях, пока нет. Кроме того, существует целый комплекс вопросов, связанных с безопасностью движения капсулы, в том числе с перезагрузками для людей.

Но эксперты соглашаются, что проект уже не выглядит чистой фантастикой. Мир вокруг меняется настолько быстро, что идеи, еще вчера поражавшие воображения, сегодня представляются обыденностью.

Экономика сегодня