09.08.07

Импорт поддержит контейнерный рост

Импорт продолжает завоевывать российский рынок. По предварительным данным таможенной статистики, за январь—июль из стран дальнего зарубежья в Россию поступило товаров на $86 млрд., что почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В июле росли закупки по всем основным товарам импортной номенклатуры. Лидерами роста остались машиностроительная продукция и товары легкой промышленности.

Импорт продолжает расти опережающими темпами по сравнению с экспортом. Так, в январе—июне по сравнению с аналогичным периодом 2006 года прирост экспорта составил лишь 11,6% (против 31,1% в январе—июне 2006 года). Замедление роста экспорта в первой половине 2007 года, по мнению чиновников МЭРТ, определялось снижением мировых цен на нефть и доли экспорта в объемах производства. Об этом пишет РБК daily

Объем экспортированной продукции ФТС пока не подсчитала, но уже очевидно, что тенденция замедления экспорта в июле не была нарушена. Импорт вновь продемонстрировал впечатляющие результаты: в июле 2007 года относительно июля 2006 года импорт из стран дальнего зарубежья увеличился на 49,1%, а по сравнению с июнем — на 3,5%, до 14,6 млрд долл.

Инвестиционный бум в стране обеспечивает быстрый стоимост­ный рост ввозимых товаров по номенклатуре «машины и оборудование» (легковые автомобили в нее не входят). К тому же уже второй год действуют нулевые пошлины на импорт этой продукции. В июле 2007 года по сравнению с июлем 2006 импорт машиностроительной продукции увеличился за счет роста поставок средств наземного транспорта в 1,8 раза, электрооборудования — на 57,4%, механического оборудования — на 32,2%. В структуре наземного транспорта быстро растет импорт легковых автомобилей.

За семь месяцев этого года продажи иномарок в России выросли на 67%, до 861,7 тыс. автомобилей, и уже в сентябре могут перевалить за отметку в 1 млн машин. Правда, эксперты замечают, что в последние три месяца темпы роста продаж существенно замедлились. Как полагают участники рынка, это может объясняться тем, что квоты на большинство ходовых моделей уже выбраны до конца года.

Первая тройка самых продаваемых брендов по итогам семи месяцев не изменилась: марка Chevrolet с показателем в 99 197 автомобилей сохранила первое место, следом за ней расположились Ford (97 030 автомобилей) и Toyota (85 935). Такие данные предоставила Ассоциация европейского бизнеса. Правда, не исключено, что до конца года расстановка лидеров может измениться: Ford, который по итогам июня (по сравнению с аналогичным периодом 2006 года) увеличил продажи на 112%, в июле показал прирост всего на 27%. Toyota же, напротив, в июле отметилась ростом продаж на 71%, тогда как в июне этот показатель составлял 50%.

Не стал июль исключением и в поставках текстильной продукции. Так, закупки обуви и трикотажной одежды выросли в прошлом месяце в 2,2 раза, текстильной одежды — в 2,1 раза, хлопка — в 1,6 раза, готовых текстильных изделий — на 45,8%. В ближайшие месяцы, по мнению экспертов, темпы роста импорта сохранятся и ожидать переломных тенденций в его структуре не стоит. А к 2010 году, если верить официальным прогнозам, сальдо торгового баланса будет близко к нулю.

Все эти цифры еще раз указывают на то, что еще очень рано говорить о том, что какой-нибудь порт или регион обеспечены достаточно мощностями по перевалке контейнеров или логистическими центрами. С ростом импорта существующих мощностей будет однозначно недодостаточно для обслуживания этого импортного потока, который на 80% перевозится в контейнерах.

InfraNews; 09.08.07