25.08.06

Импортерам подержанных иномарок дали передышку

Сертификация по новым стандартам будет отложена примерно на месяц

Ужесточение правил ввоза подержанных иномарок откладывается примерно на месяц. В ближайшие годы этот импорт будет окончательно свернут.

Сегодня несогласные с ужесточением правил обязательной сертификации ввозимых иномарок на предмет их соответствия экологическому стандарту Евро-2 дальневосточные автомобилисты собираются передать премьер-министру Михаилу Фрадкову и депутатам Госдумы коллективное письмо с протестом против нововведения. По их мнению, подавляющее большинство ввозимых автомобилей выпущено не ранее 1999 года, поэтому они должны автоматически считаться соответствующими Евро-2 . Более старые машины, возраст которых превышает 7 лет, уже почти не поступают в Россию, так как их импорту препятствуют введенные правительством несколько лет назад заградительные таможенные пошлины.

Между тем вчера руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) Григорий Элькин однозначно заявил, что вводимые требования к сертификации пересматриваться не будут. Этот вопрос на обсуждениях в правительственных кабинетах даже не рассматривается , отметил чиновник. При этом, правда, он сообщил, что само введение этих норм, которое первоначально планировалось на 1 сентября, может быть отложено примерно на месяц. Новый порядок ввоза подержанных автомобилей уже разработан и подписан руководством всех трех заинтересованных ведомств МВД, ФТС и Минпромэнерго, отметил Элькин. Впрочем, есть письмо от Минпромэнерго, в котором указывается, что до введения нового порядка будет действовать прежняя форма ввоза согласно таблице года выпуска транспортных средств . Что касается стоимости сертификации, то государство в этом вопросе уступило часть своих функций рынку, а потому за порядок цен отвечать не собирается. Получить аккредитацию на проведение сертификации ввозимых автомобилей может любая компания, лишь бы ее деятельность не была связана с ввозом машин, подчеркнул чиновник. По нашему мнению, средняя стоимость такого сертификата около 100 долларов .

Большинство аналитиков сегодня уверены в том, что импорт подержанных автомобилей отживает свой век и в ближайшие несколько лет сойдет на нет. По данным компании Рольф , к 2010 году он практически полностью прекратится. При этом продажи иномарок благодаря их внутреннему производству будут только расти. С 2006 по 2010 год продажи новых иномарок вырастут на 260% и превысят 700 тысяч автомобилей в год. Впрочем, нельзя забывать, что при вступлении России в ВТО заградительные пошлины со временем могут быть если не отменены совсем, то серьезно снижены, а это даст новый толчок для притока в Россию из-за границы бэушных автомобилей.

Независимая газета; 25.08.06