Импортеры вина просят Владимира Путина спасти рынок алкоголя от коллапса
Одиннадцать крупнейших импортеров алкогольной продукции просят премьер-министра Владимира Путина отложить на полгода введение лицензирования импорта вина и виноматериалов.
С 1 января вступили в силу соглашения стран - участниц Таможенного союза о единых правилах лицензирования в сфере внешней торговли и перечень товаров, ввоз которых требует лицензии. Теперь необходимо лицензировать ввоз или вывоз не только крепкого алкоголя, но и вина, поэтому у импортеров и возникли проблемы. Российская сторона включила вино в перечень, чтобы уговорить Казахстан лицензировать импорт лекарств, пишут «Ведомости».
Оформление грузов с вином полностью прекратилось с 11 января, так как лицензий на вино у импортеров пока нет. Их должны были с 1 января выдавать территориальные отделения Минпромторга, однако они начали принимать документы только на прошлой неделе. В пятницу, 15 января, выяснилось, что формуляр заявки изменился, и сегодня все импортеры пойдут переписывать заявление. Оформление лицензии займет до двух недель.
Импортеры алкоголя написали письма Владимиру Путину и руководителю Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову. Они просят перенести сроки вступления новых правил до июля. По мнению предпринимателей, отсутствие переходного периода и волокита с выдачей новых лицензий приведут к отсутствию импортной алкогольной продукции в магазинах и ресторанах.
В возникшей ситуации пострадают не только импортеры, но и российские производители, считают в Союзе участников алкогольного рынка. Сейчас 70% материалов для вин и 100% для шампанского поставляется из-за рубежа. Общая недополученная прибыль участников алкогольного рынка достигнет $300 млн.
В антиалкогольной концепции, которую утвердил Владимир Путин, говорится, что правительство рассчитывает к 2020 году более чем вдвое снизить потребление алкоголя в стране и добиться полного исчезновения нелегального алкогольного рынка. Через 10 лет планируется достичь снижения потребления алкоголя на душу населения на 55% за счет реализации пакета мер, включающих введение уголовной ответственности за неоднократные нарушения в сфере производства и оборота алкоголя, а также резкое ограничение рекламы алкогольной продукции. Предполагается и внедрение политики ценообразования, предполагающей зависимость розничной цены алкогольной продукции от содержания этилового спирта в напитке.
Финанс.-онлайн
18.01.10