15.06.06

Импортные самолёты останутся с пошлинами

Минэкономразвития РФ выступает за сохранение действующих пошлин на импорт почти всех типов иностранных самолетов.

Об этом во вторник вечером сообщили журналистам в департаменте госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТа.

Но такая позиция, как сообщало АНН, противоречит требованиям США и некоторых других стран-членов ОЭСР - снизить или даже отменить эти пошлины. Только по самолетам бизнес-авиации (предназначенным для чартерных перевозок VIP-пассажиров) МЭРТ согласно на двухкратное снижение импортной пошлины - до 10%. В ближайшее время, по данным МЭРТа, эти предложения будут внесены в Правительство РФ (но конкретные сроки это ведомство и Федеральная таможенная служба не уточняют).

Что касается других типов самолетов, МЭРТ не готово освободить их импорт от пошлин. Как полагает руководитель упомянутого департамента МЭРТа Г. Баландина, "этот вопрос требует уточнения, ибо принимаются беспрецедентные меры поддержки отечественного авиапрома". Но по имеющимся данным, уровень износа отечественного авиапарка превышает 40%, в том числе по грузовой авиации - минимум 50%.

Износ же основных фондов в авиастроении приближается к 60%-ному уровню. Но транзитный потенциал воздушного пространства РФ и растущий спрос на внутрироссийские авиаперевозки, как и на авиасообщения в экс-СССР, - главная причина лоббирования "западными переговорщиками" фактической отмены Россией ограничений на импорт авиатехники. Отечественные авиастроители по понятным причинам опасаются снижения и, тем более, отмены пошлин, так как это поставит отрасль на грань банкротства.

Руководитель Роспрома Борис Алешин недавно заявил, что "российские авиастроительные концерны просят сохранить действующие ввозные пошлины на самолеты-конкуренты: они написали коллективное письмо, в котором выразили свою точку зрения на эту проблему. Нужно держать пошлины на региональные самолеты".

Российские же авиаперевозчики, по имеющейся информации, заинтересованы в снижении и даже отмене "авиапошлин", ибо машины российского производства пока не могут и в ближайшее время не смогут сравниться с зарубежными аналогами по качественным, в том числе экологическим параметрам.

Агентство национальных новостей 15.06.06