Иномарка для себя дорого обойдется автоперегонщикам
КАЛИНИНГРАДСКИМ АВТОПЕРЕГОНЩИКАМ ПРИДЕТСЯ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА НЕЗАКОННУЮ
КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Около 140 РЕШЕНИЙ о
ВЗЫСКАНИИ С НИХ МИЛЛИОННЫХ СУММ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА ВЫНЕСЛИ МЕСТНЫЕ СУДЫ.
Об этом сообщил недавно назначенный заместитель начальника Северо-Западного
таможенного управления по Калининградскому региону Владимир Кулешов.
Напомним, в этом Году таможня предъявила требования об уплате таможенных
платежей гражданам, которые оформляли автомобили якобы для личного
пользования, но потом их перепродавали. Как правило, такие легковушки
ввозились в регион, ставились на временный учет и с транзитными номерами
покидали область в течение нескольких дней.
В поле зрения таможенников оказались более 100 человек, которые в общей
сложности в течение 2005-го и в начале 2006 года пригнали в область
несколько тысяч иномарок. Сумма доплаты для них получается значительная - от
500 до 1,5 тысячи у.е. за каждую легковушку. По словам Владимира Кулешова,
общая сумма задолженности - около 900 миллионов рублей.
- Сумма еще не окончательная и будет увеличиваться, - сказал он. - Множество
материалов по этим делам находится в работе. Помимо 140 наших исков, по
которым уже вынесены решения, готовятся еще иски в суд. Что касается планки
- сколько можно для личного пользования ввезти автомобилей - то ее никто не
пересматривал. Закон не устанавливает нормы ввоза транспортных средств, но
сотрудник таможни имеет право определять предназначение товара, исходя из
его категории, частоты перемещения. И если мы узнаем в ГИБДД, что человек,
оформивший десять автомобилей, на следующий день все их продал, говорить о
личных целях как-то странно. И суды, кстати, поддерживают нашу позицию.
Как отметил замначальника, повезло тем перегонщикам, кому сотрудники таможни
не успели в срок предъявить требования о перечислении таможенных платежей.
По Таможенному кодексу, сотрудники таможни могут в течение года возвращаться
к проверке тех товаров, которые были ими оформлены и выпущены. Но по
истечении года таможенный контроль этих товаров является незаконным.
Те же
граждане, в отношении которых суд уже принял решения о взыскании долгов,
могут ожидать к себе в ближайшее время судебных приставов. Вполне вероятно,
что им даже ограничат право выезда за границу.
По крайней мере, у судебных исполнителей есть законная возможность
формировать "черные списки" из злостных должников и отправлять их
пограничникам.
К слову, помимо пострадавших автоперегонщиков, определенные взыскания
получили и отдельные сотрудники таможни. Так, на новый срок не будут
заключать контракт с заместителем начальника Неманской таможни по
экономической деятельности. Как подчеркнул Владимир Кулешов, к нему было
много претензий. В частности, он не обратил внимания, что граждане ввозили
гораздо больше машин, чем это возможно для личного пользования.
Между тем
В этом году контролировать работу сотрудников таможни стали гораздо
внимательнее. Как сообщил замначальника службы безопасности СЗТУ Владимир
Грязнов, если в прошлом году в отношении таможенников было возбуждено 9
уголовных дел, то в этом - уже 29. Совершенствуются и технические средства
контроля. В дополнение к ним будут изыскиваться новые возможности. Так,
кроме уже работающего телефона доверия на пунктах пропуска могут появиться
книги жалоб и предложений.
Анна Шонова
Российская газета 22.06.07