28.10.08

Иномарки из Финляндии поедут в Подмосковье на поезде

ОАО "РейлТрансАвто" (РТА) планируют перевезти по железной дороге из Финляндии на подмосковный терминал "Михнево" 50 тысяч иностранных автомобилей в 2009 году , рассказала НЕДЕЛЕ директор по маркетингу и стратегическому развитию ОАО "РТА" Екатерина Кульбака.

"С Финскими железными дорогами достигнуты договоренности об отправке вагонов с автомобилями из Финляндии в Михнево с декабря 2008 года. В настоящее время речь идет о поставке по данному маршруту 50 тысяч автомобилей в 2009 году", - сообщила Кульбака.

Она отметила, что основной путь доставки новых импортных автомобилей в Российскую Федерацию проходит через Финляндию.

"Общий объем перевозок автомобилей из Финляндии в Россию составит в 2008 году более 1 млн. единиц. В связи с неустойчивой экономической ситуацией количество перевозок по этому маршруту в 2009 году, скорее всего, сохранится на уровне 2008 года", - добавила директор.

По ее словам, ранее весь объем перевозился автомобильным транспортом, без использования железной дороги.

Железнодорожный распределительный комплекс для перевалки автомобилей "Михнево", на который будут осуществляться перевозки, "РейлТрансАвто" открыло в Ступинском районе Московской области в июле 2008 года. Стоимость его строительства составила 1,2 млрд руб.

Терминал будет обрабатывать до 300 тыс. машин в год. В настоящее время машины поступают на терминал в вагонах–автомобилевозах из Японии через порты Дальнего Востока, в ближайшем будущем планируется добавить грузопотоки из Европы - через порты Финляндии и через терминал ОАО "РТА" в г. Черняховск Калининградской области.

"Терминал Михнево внесен в Реестр складов временного хранения Центральной акцизной таможни (ЦАТ) и на нем может производиться таможенная очистка автомобилей. Планируемая мощность перевалки терминала - около 300 тысяч машин в год", - сообщила Кульбака.

Она отметила, что для перевозок из Финляндии будут использоваться как вагоны-автомобилевозы модели 11-1291 (производства ОАО "Рузхиммаш"), так и вагоны моделей 11-287 и 11-835 (так называемые "сетки").

"Планируется осуществлять перевозки автомобилей как из порта Котка, так и из порта Ханко. Автомобили будут отправляться большими группами (10-30 вагонов) из каждого порта 2-3 раза в неделю", - уточнила директор.

Представительница РТА затруднилась озвучить марки автомобилей, которые будут транспортироваться из Финляндии по железнодорожной магистрали.

"К сожалению, имена компаний, которые планируют осуществлять данные перевозки, мы до начала перевозок раскрывать не имеем права", - пояснила она ситуацию.

В целом ОАО "РТА" считает данный проект очень перспективным. Основные преимущества проекта - ликвидация очередей на границах и снижение нагрузки на автомобильные магистрали.

Weekjournal.ru; 27.10.2008