11.05.11

Иномарки продолжат расти в цене

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Авторынок-2011: особенности роста". Ее участники прогнозируют, что в обозримой перспективе стоимость иномарок продолжит расти. Причем, даже если Россия вступит в ВТО, снижение таможенных пошлин и, как следствие, цен на ввозимые авто, будет происходить очень медленно.

Эксперты констатируют, что средняя стоимость иномарки в России составляла около 700-800 тыс. рублей. "По нашим расчетам средневзвешенная цена в 2010 году была 22585 USD. Если брать только новые иномарки - 28790 USD", - говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Похожие оценки приводит и директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи: "По нашим расчетам, средняя стоимость нового иностранного автомобиля в России составила 775000 рублей, рассматривались 2600 комплектаций".

По оценкам директора по стратегическому развитию холдинга "Атлант-М" Алексея Тищенко, средняя стоимость продаваемого в России иностранного автомобиля до кризиса была не ниже $24 тыс.: "Полагаю, что возможности для снижения средней стоимости нового автомобиля на российском рынке есть - надо увеличивать предложение качественных бюджетных моделей типа VW Polo Sedan, Hyundai Solaris - пока их недостаточно".

Участники организованной "ФИНАМом" конференции полагают, что вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) вряд ли кардинальным образом отразится на стоимости новых иномарок, реализуемых в нашей стране. "Вступление России в ВТО одномоментно на ценах не скажется. Это процесс достаточно долгий - на 5-7 лет", - уверен г-н Целиков.

С тем, что вступление в ВТО может сказаться на стоимости иномарок со значительным временным лагом, согласна и г-жа Арабаджи: "Ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет - до 15%".

Само по себе вступление в ВТО на стоимость автомобилей в стране не повлияет - скорее, это будет способствовать росту конкуренции на отечественном рынке, утверждает эксперт "ФИНАМ" Алексей Захаров. По его мнению, государству не стоит забывать, что существуют еще и нетарифные методы регулирования: "Пример Южной Кореи, фактически закрывшей свой авторынок для импорта, в этом плане весьма показателен. Я не уверен, что наши власти не соблазнятся таким примером. У нас вполне могут записать в регламенте, что импортный автомобиль должен заводиться после суточной стоянки при температуре -50 градусов, мотивируя это необходимостью эксплуатации в Якутии, и импорт схлопнется".

Если говорить о кратко- и среднесрочной перспективе, то новые автомобили в России будут только расти в цене, прогнозирует г-н Целиков. По его мнению, единственный путь к снижению стоимости авто - массовый поток из КНР, который возможен только после обвала китайского авторынка: "Когда это произойдет, сказать нельзя, но рано или поздно это случится - я не сомневаюсь. К тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. в год. И тогда они существенно усилят экспорт. Вот в этот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция, и мы увидим игру на понижение".

Не способствует коррекции цен на автомобили и то, что рост предложения автомобилей не поспевает за спросом, при этом издержки производства растут. "В этой ситуации цены на рынке могут только расти, но никак не снижаться. Кредитование пока не достигло докризисных уровней, но будет расти, а это значит, что, опять же, будет увеличиваться спрос на автомобили", - считает г-н Терещенко.

Finam.Ru