Иномарки устремились в Россию
Два миллиарда готовы вложить иностранцы в отечественный автопром
БОЛЕЕ 2 миллиардов долларов вложат в российский автопром иностранцы в
ближайшие два-три года, такие цифры озвучивают эксперты минэкономразвития.
Уже в 2006 - 2007 годах порядка десяти ведущих мировых автоконцернов
начнут производить автомобили в России. Вслед за автоконцернами в Россию
придут и мировые производители автокомпонентов.
Напомним, что в декабре прошлого года правительство постановлением N
757 ввело на постоянной основе ставки ввозных таможенных пошлин,
утвержденные весной постановлением правительства N 166 "О внесении
изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении
автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки". Данные ставки начали
действовать с 15 января этого года.
Данный документ позволяет компаниям, заключившим инвестсоглашение и
занятым промышленной сборкой автомобилей, беспошлинно или с 3-процентной
ставкой ввозить в Россию импортные комплектующие. В противном случае
ставка составляет 15 процентов. Предельный срок отверточной сборки для
такого проекта - 2,5 года. Потом инвестор обязан либо локализовать
производство комплектующих, либо отказаться от льготного режима их ввоза.
И иностранные производители устремились в Россию. Так оценивают этот
сегмент рынка немецкие эксперты, именно в России автопром станет одним из
самых динамичных в мире. Согласно приведенным ими данным, количество новых
автомобилей в России до 2014 года будет ежегодно возрастать на 6
процентов. При этом импорт новых автомобилей в Россию увеличится с 300
тысяч в 2004 году до 700 тысяч, а собранных в России иномарок - со 100
тысяч за тот же период до 800 тысяч.
Этот тезис подтверждают и российские эксперты. Так, если в прошлом
году было продано 1,6 миллиона автомашин, то в 2006 году будет продано
более 1,8 миллиона автомобилей. А к 2010 годубудет продаваться порядка
2,6-2,8 миллиона легковых автомобилей в год, что в денежном выражении
составит приблизительно 31 миллиард долларов. При этом объем продаж в
России традиционных отечественных марок будет неуклонно падать, считают
эксперты. Также прогнозируют они и снижение ввоза подержанных иномарок,
что объясняется возникновением у нас собственного мощного вторичного рынка
иномарок.
Помимо продаж автомобильная индустрия, как считают немецкие эксперты,
может играть центральную роль в дальнейшем развитии народного хозяйства
России. Ведь речь в данном случае идет о высококомплексной индустрии с
производством продукции в различных секторах экономики - от производства
сырья, переработки, сборки компонентов до конечной сборки. Кроме того, для
обеспечения жизненного цикла автомобиля необходимы сервис, ремонт,
оказание финансовых услуг по кредитованию покупки автомобиля и так далее.
Однако есть и другая сторона медали. Некоторые аналитики опасаются
повторения китайского варианта. Напоминая, что страна, которая несколько
лет пребывала в состоянии автобума, сегодня столкнулась с затовариванием и
снижением спроса на автомобили. Автомобильные компании вынуждены бороться
не только с местными производителями (производящими дешевые и не очень
качественные автомобили), но и между собой. Так что уверенности, что
Россия к 2010 году не будет переполнена автомобилями, нет.
Впрочем, и это нестрашно. Несмотря на то, что в китайском автопроме
не все так просто, это не мешает ему продавать авто по всему миру. Почти
шесть миллионов автомобилей было продано в Китае в минувшем году. Как
сообщает агентство Синьхуа, по этому показателю страна заняла второе место
в мире, опередив такие ведущие автомобильные державы, как Германия и
Япония. Больше всего машин в прошлом году было реализовано в Соединенных
Штатах. А в этом году, по прогнозам Китайской ассоциации
автопроизводителей, в стране будет реализовано около 6,6 миллиона машин.
Российская газета 24.01.06