14.04.06

Иномарки занимают города

Сразу два мировых автогиганта - Toyota и Volkswagen - в эти дни принимают принципиальные решения по организации своего бизнеса в России. Toyota уже объявила о создании предприятия по выпуску сидений для Toyota Camry на заводе под Санкт-Петербургом. Как сообщили в пресс-службе компании, производство составит порядка 20 тысяч сидений в год. Планируется, что в проект будет вложено 2,8 миллиона долларов. Новое предприятие начнет работу в конце 2007 года. В целом в проект по строительству завода Toyota намерена инвестировать 130 миллионов долларов, а проектная мощность завода составит 50 тысяч автомобилей в год.

Еще один автогигант - Volkswagen - заявил о том, что намерен в течение ближайшей недели утвердить место строительства предприятия по сборке автомобилей. Член совета директоров компании Детлеф Виттинг заявил, что она может начать сборку в России уже к концу 2008 года. По его словам, первыми станут собирать VW Polo и Skoda Octavia. Окончательно определиться с местом германская сторона намерена в конце апреля - начале мая. Из 70 предложенных площадок эксперты Volkswagen отобрали пять. Сейчас они работают во Владимирской области. Не исключено, что производство разместится там.

Как рассказали в Минпромэнерго, Volkswagen уже минимум три раза переносил место предполагаемого строительства, преследуя свои экономические интересы. Сегодня помимо Владимирской области Volkswagen интересуют площадки в подмосковном Ступине, Тверской, Ярославской, Нижегородской и Ленинградской областях. Между тем эксперты министерства пока не приступали к рассмотрению инвестсоглашения с немецкой компанией.

Детлеф Виттинг сообщил, что компания договорилась с российской стороной о снижении импортных пошлин со стандартных 25 до 3 процентов. Это позволит Volkswagen увеличить объем продаж с сегодняшних 30 тысяч до 150 тысяч автомобилей к 2010 году. Но даже если немецкая сторона не успеет получить льготы до объявленного главой МЭРТ Германом Грефом прекращения приема заявок на инвестсоглашение летом этого года в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, она вполне сможет согласиться работать и без них, отметили в Минпроме. "Если это выгодно компании, ее не остановят пошлины", - считают в Минпроме. Между тем Toyota уже направила в МЭРТ предложения по снижению пошлин на ввоз комплектующих в Россию.

"Гудок"