20.07.06

Иностранные компании в борьбе за российский проект

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва Санкт-Петербург целесообразно осуществлять на основе государственно-частного партнерства. Такое мнение выразил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе круглого стола на тему "Опыт работы немецких компаний в области реализации проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения", организованный по инициативе компании Siemens.

Министр транспорта подчеркнул, что ГЧП России должно развиваться с учетом передового опыта зарубежных стран, как с точки зрения техники и технологии, так и систем финансирования и управления.

Ведущая немецкая компания провела презентацию своих проектов по реализации высокоскоростного сообщения в мире и проявила интерес к участию в российском проекте. Ранее с аналогичным предложением уже выступили французская Alstom и канадская Bombardier.

Как отметил в ходе работы "круглого стола" Игорь Левитин, организация высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Санкт-Петербургом в настоящее время является необходимостью с учетом того, что международный транспортный коридор N9 (направление: госграница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск Астрахань) является одним из наиболее перспективных, в том числе, и с точки зрения формирования пассажиропотока.

Предполагается, что с российской стороны в проекте строительства новой магистрали будет участвовать АО "Скоростные магистрали" (совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" и "Трансмашхолдинга"). Кроме того, в проекте не исключено участие и РАО "Высокоскоростные магистрали".

По словам президента департамента "Транспортная техника" компании Siemens Гюнтера Шаберта, с учетом международного опыта, стоимость подобных проектов может варьироваться от 15 до 25 млн. евро за километр.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус в ходе работы "круглого стола" отметил проблему диспропорции между стоимостью и окупаемостью проекта. По его словам, выбор будет сделан в пользу тех технических решений, которые будут наиболее близки к экономическим возможностям. Естественно, что все предложения от инвесторов и технологических партнеров будут рассматриваться на конкурсной основе, добавил он.

"Круглый стол" можно считать важным шагом на пути реализации Меморандума о взаимопонимании, подписанного в июне этого года во время работы Х Международного экономического форума в Санкт-Петербурге министром транспорта РФ Игорем Левитиным, Президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным, председателем правления "Сименс АГ" Клаусом Кляйнфельдом и Председателем Правления АО "Немецкие железные дороги" Хартмутом Медорном.

РЖД-Партнер; 20.07.06