02.07.10

Инвестиционно-пропускной пункт

Росграница планирует привлекать внебюджетные средства на реконструкцию пунктов пропуска.

«Мы рассматриваем механизм привлечения внебюджетных средств при реконструкции пунктов пропуска прежде всего для развития транспортной инфраструктуры», – заявил на конференции «Современное управление границей. Новый этап развития логистической инфраструктуры» начальник управления обустройства объектов государственной границы и административных пунктов пропуска Росграницы Данил Вавилов.

В действующей ФЦП «Государственная граница», рассчитанной до 2011 года, на модернизацию и строительство новых пунктов пропуска не хватает средств. Недостаток финансирования из госбюджета замораживает инвестиции в приграничную структуру хозяйствующих субъектов.

К примеру, в Калининградской области на переходе «Нестеров – Кибартай» весь контроль осуществляется на станции Черняховск, более чем в 60 км от границы. Проблема может быть решена, когда будет завершено строительство железнодорожной станции и пункта пропуска «Чернышевское» на российско-литовской границе. Общая стоимость проекта – 1,8 млрд руб., из них РЖД уже затратили 662 млн руб. и в этом году планируют выделить ещё 92 млн руб.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела развития пропускных и перерабатывающих способностей Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Сергей Галкин, станция за счёт средств компании построена почти полностью, но на строительство пограничного пункта пропуска Росграница средств пока не выделяет. Эксплуатировать станцию без пункта пропуска смысла нет. «Чернышевское» будут строить в рамках новой ФЦП, рассчитанной на 2012–2017 годы, в действующей программе денег на это не нашлось», – говорит руководитель пресс-службы Росграницы Евгений Харламов.

Как сообщил источник «Гудка», близкий к Росгранице, как один из возможных рассматривается вариант строительства пункта пропуска за счёт РЖД, потом эти средства компании будут возвращены.

«Федеральное законодательство допускает участие в строительстве пограничных переходов частных компаний, в каждом конкретном случае схема определяется законом «О госбюджете», – говорит начальник производственного управления ФГУ «Росгран­строй» Сергей Романченко. – В данном случае РЖД являются заказчиком: и станция, и пункт пропуска образуют единый объект. Вопрос о том, как финансировать строительство пункта пропуска, предстоит решить».

В Центре таможенной деятельности ОАО «РЖД» сообщили, что готовы рассматривать схему, при которой РЖД финансируют строительство пункта пропуска, а Росграница закладывает эти средства в бюджет новой ФЦП и компенсирует компании затраты. Но пока никаких предложений от пограничников не поступало. В компании не теряют надежду на то, что Росграница сможет оперативно построить пункт пропуска на свои средства.

«Газета «Гудок»; 02.07.10