03.07.06

Инвесторы отправились на склад

В пятницу компания Multinational Logistics Partnership (Международное логистическое партнерство, MLP) заложила в районе Уткиной заводи логистический терминал класса А, который должен стать крупнейшим на Северо-Западе. Эксперты считают, что инвестор правильно выбрал время и место для такого проекта. С подробностями -- ПАВЕЛ НИКИФОРОВ.

В марте этого года губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и руководитель MLP Мишель Паскалис подписали соглашение о строительстве логистического терминала, компании при этом было присвоено звание "стратегического инвестора". Как пояснили Ъ в комитете экономического развития Ленобласти, такие инвесторы освобождаются на время окупаемости инвестиций от уплаты налога на имущество в размере 2,2% и налога на прибыль -- 17,5%. Если же сумма капиталовложений превышает $10 млн, инвестор может рассчитывать на освобождение от налога на прибыль еще на два года по завершении срока окупаемости. Кроме того, областное правительство помогло компании вывести приобретенный MLP земельный участок из категории земель сельхозназначения.

По мнению Светланы Шалаевой, директора отдела исследований и консалтинга Colliers International, выбранное MLP место в Уткиной заводи является хорошим с точки зрения транспортной доступности -- участок площадью 40 га находится рядом с КАД, к которой в этом месте примыкает Мурманское шоссе. Руководство MLP не раскрывает стоимость земли, приобретенной у совхоза "Прибрежный", но, по мнению экспертов рынка, она могла обойтись компании примерно в $150 за квадратный метр, что несколько выше, чем в среднем цена земли вокруг КАД.

Компания Multinational Logistics Partnership (Международное логистическое партнерство) была создана инвестиционной компанией Pascalis, Gardner & Partners для реализации складских проектов. Сейчас MLP известна как девелопер, а также управляющая компания в логистических комплексах класса А.

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, принявший участие в церемонии, отметил важность такого направления вложения инвестиционных средств, как строительство логистических центров, так как комплексы, расположенные на юге области, давным-давно устарели и физически, и морально. Терминал в Уткиной заводи будет ежегодно пропускать около 2-3 млн тонн грузов. Общая площадь складского комплекса класса А составит 185 тыс. кв. м. Объем инвестиций в создание объекта -- около $150 млн. Строительство первого терминала площадью 50 тыс. кв. м должно быть завершено к апрелю 2008 года.

Проект в Ленинградской области является частью крупного проекта MLP, предусматривающего создание нескольких подобных комплексов, общей площадью 1,2 млн кв. м, в Ленинградской, Московской, Ростовской, Свердловской областях РФ и в Киевской области на Украине. По некоторым данным, финансироваться проекты будут за счет средств банка Eurohippo, недавно заявившего о намерении вложить в операции с недвижимостью в России 1 млрд евро. В компании MLP заявили о том, что название банка, предоставившего компании кредитную линию, смогут обнародовать только в конце этой недели.

По данным АН "Бекар", сейчас на разных сроках реализации в Петербурге и Ленинградской области строится около 600 тыс. кв. м строящихся складских помещений. Среди наиболее крупных проектов -- строительство в Шушарах логистических комплексов Национальной контейнерной компании (инвестиции -- около $150 млн), компаний "Логистика-терминал" ($100 млн) и "Неватранстерминал" ($107 млн). Но даже это не покроет всех потребностей города и области в логистических мощностях. Региону требуется 2 млн кв. м закрытых складских площадей, в то время как на май 2006 года объем рынка складов высокого класса в Санкт-Петербурге, например, где таких площадей больше всего, составил всего 290 тыс. кв. м, в том числе класса А -- всего 115 тыс. кв. м.

Коммерсантъ в Санкт-Петербурге; 03.07.06