11.05.06

Иркутская таможня подвела итоги акции "На что жалуетесь?"

Иркутской таможней в период с 24 апреля по 30 апреля проводилась акция "На что жалуетесь?". В ходе ее проведения любой участник внешнеэкономической деятельности мог обратиться в таможню по интересующим его вопросам по таможенному делу, получить консультацию и разъяснение порядка обжалования действий (бездействия), решений таможенных органов и (или) должностных лиц таможни, а также разъяснение порядка обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных начальниками таможенных постов или начальником таможни, сообщить о фактах нарушения принципов служебного поведения должностными лицами таможни и таможенных постов.

Основной целью акции было повышение авторитета института ведомственного контроля. Для более успешной реализации проекта в таможне был задействован ряд телефонных номеров, в том числе телефон доверия, который работает круглосуточно и доступен любому гражданину.

Как выяснилось, участники внешнеэкономической деятельности не торопятся жаловаться на таможенников. На телефон доверия обратился лишь один гражданин с конкретной жалобой на действия должностных лиц Восточно-Сибирской оперативной таможни. В настоящее время да данному звонку проводится служебное расследование. Граждан (как юридических, так и физических лиц) в ходе акции более интересовали вопросы консультативного плана.

В рамках акции было проведено добровольное анкетирование участников внешнеэкономической деятельности. Основными их пожеланиями явилось более оперативное решение вопросов при таможенном оформлении, а также при рассмотрении жалоб в сфере таможенного дела.

Позиция таможенных органов заключается в том, чтобы не доводить решения дел до судебных разбирательств, а решать проблемы в порядке ведомственного контроля.

О полноте рассмотрения жалоб и объективности принятия вышестоящим таможенным органом решений по жалобам в соответствии с Законом наглядно свидетельствуют следующие цифры: в 2002 году Сибирским таможенным управлением удовлетворены только девять процентов жалоб на решения, действия, бездействие подчиненных таможен, в 2003 2004 годах этот процент увеличился в два раза (2003-17,5 процента; 2004-32 процента).

В 2005 году 72 процента решений нижестоящих таможенных органов были признаны незаконными. Из 5 жалоб, поданных в Сибирское таможенное управление на Иркутскую таможню, удовлетворено 3, то есть 60 процентов. Напомним, в судах за этот же год по Сибирскому округу отменено только 52 процента решений таможенных органов, подчиненных Сибирскому таможенному управлению. Об этом сообщает пресс-служба Иркутской таможни.

Полностью прочитать информационную ленту "Байкал Инфо" вы можете, подписавшись на нее. Чтобы оформить подписку, нажмите здесь.

ИА "Байкал-Инфо"; 11.05.06