08.10.10

Иркутские таможенники намерены расширять институт ведомственного обжалования

Как говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ, соблюдение законности для таможенных органов является не менее приоритетной задачей, чем пополнение федерального бюджета. В Иркутской таможне проводится большая целенаправленная работа за соблюдением законодательства. Особое внимание уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела.

Участники внешнеторговой деятельности могут ознакомиться с информацией о порядке обращения с жалобами в сфере таможенного дела на информационных стендах таможни и таможенных постов, где размещены памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, образец жалобы и телефоны вышестоящих таможенных органов. Кроме того, в целях разъяснения положений законодательства по процедуре обжалования решений, действий (бездействий), а также постановлений по делам об административных правонарушениях в таможне ежегодно проводятся акции «Горячая линия», «На что жалуетесь?» (проведение данной акции планируется в ноябре 2010 года).

Правовым отделом таможни организовано постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. Так, за январь-сентябрь 2010 года по вопросу порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц правовым отделом таможни оказано 13 консультаций.

Всего за 9 месяцев 2010 года начальником Иркутской таможни было рассмотрено 7 жалоб (за аналогичный период 2009 год - 5 жалоб). Юридические и физические лица жаловались на нарушение сроков выпуска товаров – 4 жалобы; взимание пени по предварительным таможенным декларациям – 1 жалоба; длительное таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами – 1 жалоба; действия должностных лиц таможни по корректировке таможенной стоимости – 1 жалоба.

При этом в удовлетворении 6 жалоб было отказано, так как действия таможенников были признаны правомерными, 1 жалоба - удовлетворена.

Предметом жалобы юридической фирмы, которая Иркутской таможней была удовлетворена, явилось неправомерное начисление пени на товар, предварительно продекларированный таможенному органу на Иркутском таможенном посту. В целях исключения принятия незаконных решений, должностные лица таможенного поста были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Иркутские таможенники намерены продолжить работу, направленную на повышение авторитета института ведомственного обжалования, так как разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе таможенного оформления и контроля, не доводя их до судебного разбирательства, является одной из приоритетных задач, стоящих перед Иркутской таможней.

VCH.RU ; 08.10.10