17.08.11

Иркутские таможенники призывают участников ВЭД жаловаться правильно

В Иркутской таможне проводится большая работа за соблюдением законодательства. Особое внимание направлено на совершенствование работы по рассмотрению жалоб в сфере таможенного дела, говорит Пресс-служба ФТС РФ .

Порядок и сроки рассмотрения жалоб на решения в сфере таможенного дела регулируются главой 3 «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц» Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В случае несогласия с решением или действием (бездействием) таможенного органа (должностных лиц таможни), их можно обжаловать, обратившись в Иркутскую таможню, либо вышестоящий таможенный орган. Этим правом в равной степени обладают все участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – физические и юридические лица.

Иркутские таможенники обращают внимание на то, что законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлены четкие требования к документам, подтверждающим полномочия лиц, подающих жалобы. Подтверждение полномочий лиц и их представителей при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц регламентировано статьей 39 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Так, в частности, полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций, должны быть подтверждены документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Участник ВЭД может получить отказ в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу, если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с требованиями указанного закона. Так, по этой причине за 7 месяцев 2011 года Иркутской таможней в рассмотрении 3 жалоб было отказано.
Всего в течение 7 месяцев 2011 года начальником Иркутской таможни было рассмотрено 6 жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Иркутской таможни.
При этом в удовлетворении 5 жалоб было отказано, так как действия таможенников были признаны правомерными, 1 жалоба удовлетворена частично.
Правовым отделом таможни осуществляется постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников ВЭД по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. Так, за 7 месяцев 2011 года правовым отделом таможни оказано 696 консультаций, из них 118 – юридическим лицам, 578 – физическим лицам.
Участников ВЭД интересовали вопросы взимания таможенных платежей, проведения таможенного контроля, таможенных процедур, особенностей перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров и т.д.
Решения, действия (бездействие) таможенных органов могут быть обжалованы в следующих таможенных органах:
Иркутская таможня – 664046, г. Иркутск, ул. А. Невского, 78;
Сибирское таможенное управление – 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74;
Федеральная таможенная служба – 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов можно позвонить на «телефон доверия» Иркутской таможни - (3952) 51-28-92.

VCH.RU