12.09.12

Иркутской таможней проведено анкетирование пассажиров международных авиарейсов

В Иркутской таможне разработан и целенаправленно применяется на практике комплекс специальных мер, направленный на борьбу с коррупцией и ее профилактику. К ним также относятся мероприятия, которые позволяют дать объективную оценку работе и действиям иркутских таможенников при выполнении ими своих должностных обязанностей. Одной из таких действенных мер является проведение анонимного анкетирования не только участников внешнеэкономической деятельности, но и физических лиц, пересекающих границу в международном воздушном пункте пропуска г. Иркутска.

Так, в августе-сентябре 2012 года отделом инспектирования и профилактики правонарушений Иркутской таможни было проведено анкетирование пассажиров двух международных авиарейсов (Анталья – Иркутск и Пекин – Иркутск) по вопросам оценки гражданами соблюдения требований к служебному поведению должностными лицами таможенного поста Аэропорт Иркутск, а также о проводимых на таможенном посту мероприятиях по профилактике коррупционных правонарушений. Опрос проводился в анонимной форме среди российских и иностранных граждан, что также позволяло дать возможность дополнительной объективной оценки. Заполненные анкеты пассажиры опускали в специальный ящик, расположенный в зале прилета.

Проведенный впоследствии анализ анкетирования показал, что в случае возникновения каких-либо «критических ситуаций», практически все граждане (1 человек воздержался) готовы обратиться в подразделение по противодействию коррупции таможни с заявлением о возможных со стороны таможенников предложениях решить или ускорить решение проблем путем взятки (передачи денежного или иного вида вознаграждения). В то же время все 100% опрошенных подтвердили, что никогда не подвергались необоснованным обвинениям, угрозам, психологическому давлению со стороны должностных лиц таможенного поста Аэропорт Иркутск. Все анкетируемые также подтвердили отсутствие провокаций со стороны должностных лиц таможенного органа, а также каких-либо предложений с их стороны с целью получения различного рода вознаграждений.

Также, по мнению опрошенных, в действиях таможенников в международном воздушном пункте г. Иркутска отсутствуют такие негативные явления, как требование предоставления необоснованного количества документов, прямые или косвенные намеки на необходимость дополнительной оплаты услуг, необходимость использования личных связей для решения каких-либо вопросов. На вопрос о доступности размещения на таможенном посту Аэропорт Иркутск информации о правилах перемещения товаров (багажа и валюты) через таможенную границу Таможенного союза, а также о номере «телефона доверия» Иркутской таможни (напоминаем его номер: (3952) 51-28-92), 45% респондентов честно ответили, что такой информацией никогда не интересовались и не обращали на нее внимание. При этом, четыре человека, отвечавших на вопросы анкеты, отметили, что у них все-таки случались, конфликтные ситуации при прохождении таможенного контроля при перемещении личного багажа и валюты.

С 2009 года в Иркутской таможне стало традицией проводить рабочие и тематические встречи с участием представителей прокуратуры, где также обсуждаются различные вопросы предупреждения коррупции. Такие встречи в текущем году впервые прошли также и на двух таможенных постах: Иркутском и Аэропорт Иркутск с участием представителей Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры. На состоявшихся встречах рассматривался вопрос о видах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Кроме того, присутствующие рассмотрели порядок уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов и органы прокуратуры о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и другие вопросы, касающиеся требований действующих в настоящее время антикоррупционных федеральных законов и нормативно-правовых актов по противодействию коррупции.

Также было сообщено об итогах проверки Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностных лиц таможни. Заместитель начальника таможни по работе с кадрами Наталья Карпенко особое внимание обратила на типичные ошибки, встречающиеся при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих. Начиная с 2013 года, данные обязательные сведения нужно будет предоставлять только в электронном виде. В течение 3-х месяцев после окончания срока предоставления сведений можно внести в них уточнения. Было отмечено, что за недостоверно указанные сведения в 2012 году двое гражданских служащих таможни были привлечены к материальной ответственности. В целях недопущения нарушений законодательства по противодействию коррупции решено подобные встречи с участием представителей прокуратуры в обязательном порядке провести на всех таможенных постах Иркутской таможни.

Пресс-служба СТУ