27.02.06

Исключительные тарифы на перевозки грузов

Исключительные тарифы являются одним из инструментов проявления гибкой тарифной политики на перевозки грузов железнодорожным транспортом, направленной на обеспечение конкурентоспособности российской транспортной системы, продукции российских товаропроизводителей на внешнеторговом и внутреннем рынках, а также стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте.

Об этом заявил начальник Управления регулирования транспорта ФСТ России Виктор Квитко на заседании Круглого стола "Частный подвижной состав на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии", организованном компанией "Трансбазис". В 2004г. объем перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования по исключительным тарифам составил свыше 160,4 млн.т., сумма доходов ОАО "РЖД", полученных от осуществления данных перевозок - 94,8 млрд.руб., сумма снижения провозной платы составила 46,8 млрд.руб. По итогам первого полугодия 2005г. аналогичные показатели составили соответственно 80,6 млн.т., 51 млрд.руб. и 25,3 млрд.руб., - сообщил он.

"В настоящее время отсутствуют основные критерии представления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте, являющиеся основанием для принятия решения о предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте и определить источники их компенсации", - подчеркнул В.Квитко. "В целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта целесообразно установление локальных тарифов на железнодорожные перевозки в отдельных сегментах рынка железнодорожных перевозок, а также реализации гибкого тарифного регулирования с учетом ценовой конъюнктуры торговых рынков и сохранения уровня транспортной составляющей в цене продукции", - добавил он.

"Логистик&система"