Испытание скоростью
Учёные наблюдали за поездом из Находки непосредственно в пути
Опытный контейнерный поезд прошёл от Находки-Восточной до станции Перово Московской дороги менее чем за 7 суток, прибыв в конечный пункт в минувшую субботу.
Поезд, отправившийся из Находки 23 мая, включал 50 фитинговых платформ ОАО «ТрансКонтейнер» с грузом, а также вагон-лабораторию ВНИИЖТа и пассажирский вагон, в котором следовали учёные и испытатели. В Перово он прибыл через 6 суток и 18 часов.
В поездке удалось доказать возможность повысить скорость движения контейнерных поездов с платформами на тележках модели 18-100 до 90 км/ч вместо нынешних 80.
«Испытание прошло в рамках проекта по отработке ускоренного пропуска контейнерных поездов по сети ОАО «РЖД» – «Транссиб за 7 суток». Это позволит в ближайшем будущем создать условия для привлечения дополнительных объёмов грузов», – отметил заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Анатолий Кужель.
Как рассказал участвовавший в эксперименте советник директора ВНИИЖТа Виктор Богданов, на всём протяжении маршрута учёные измеряли с помощью тензометрических датчиков рамные силы и коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельс. Они также исследовали процессы ускорения и перемещения контейнеров, находившихся на платформах. Помимо этого был проведён анализ динамики движения платформ в зависимости от состояния пути с использованием результатов, полученных с помощью вагонов-путеизмерителей.
По итогам испытаний до 1 сентября 2009 года во ВНИИЖТе подготовят заключение о возможности выдерживать маршрутную скорость контейнерного поезда 1400 км в сутки и необходимых для этого мероприятий по подготовке подвижного состава и инфраструктуры. После чего станет реальным пропуск поездов от Находки до станции Красное на границе с Белоруссией за 7 суток.
Технический директор ЗАО «Дальневосточная транспортная группа» Ирина Чиганашкина считает организацию скоростного движения контейнерных поездов по Транссибу не только возможным, но и необходимым делом.
По её словам, в кризисных условиях увеличение скорости перевозок повлечёт повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с морскими перевозчиками и будет одной из эффективных антикризисных мер. Она считает, что организация скоростного движения контейнерных поездов будет выгодна не только операторам, но и компании – владельцу инфраструктуры.
По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семёна Резера, инфраструктура Транссиба в целом готова к увеличению скорости контейнерных поездов, но необходимо внести поправки в нормативную базу.
В частности, следует разработать и принять специальный регламент по скоростным контейнерным перевозкам, что поможет организовать подобные маршруты на регулярной основе.
«Гудок», 01.06.2009