25.08.08

Источник валюты

– Предпринимаемые ОАО «РЖД» и ОАО «ТрансКонтейнер» совместные усилия позволили за семь месяцев этого года увеличить объём перерабатываемых контейнеров на припортовых и пограничных станциях ДВЖД в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом на 21% и довести его примерно до 255 тыс. единиц в 20-футовом эквиваленте (TEU). Если такая динамика роста сохранится, то лет через шесть-семь по Транссибу ежегодно будет перевозиться до 1 млн TEU только транзитных и экспортно-импортных грузов в контейнерах, а значит, транспортной структуре региона необходима существенная модернизация для освоения грузопотока.

Поэтому уже сегодня обновляются целые участки Транссиба, создаются современные логистические центры, вдоль всей трассы проложена оптико-волоконная линия связи. Кроме этого, необходима реконструкция перегрузочных терминалов в портах Владивосток, Восточный, Находка, Ванино, Посьет, Зарубино, а также увеличение терминальных ёмкостей. Так, в районе порта Восточный предполагается построить комплекс по переработке сотни тысяч контейнеров в год. До конца нынешнего года намечено закончить проектно-изыскательские работы для строительства контейнерного терминала и в поселке Зарубино, возведение которого намечено на следующий год.

Ещё один терминал проектной мощностью 400 тыс. TEU, предназначенный для перевалки южнокорейских грузов, планируется запустить в северокорейском порту Раджин. Это перспективное направление: в настоящее время на долю Южной Кореи приходится почти 62% от всего объёма переработки экспортно-импортных и транзитных грузов в контейнерах, которые следуют через тихоокеанские порты, имеющие выход на ДВЖД. Пока у нас рост объёма контейнерных перевозок происходит главным образом за счёт внутреннего потребления грузов, обусловленного активизацией российской экономики. Будем надеяться, что с развитием Транскорейской магистрали Транссиб получит большее значение как транзитный коридор, связывающий Азию и Европу.

Реализация этих инвестпроектов, безусловно, сыграет положительную роль в развитии регионального рынка транспортных услуг. По предварительным подсчётам, привлечение 1 млн транзитных контейнеров может принести отечественным перевозчикам около $2,3 млрд чистой прибыли.

Конечно, поступления от доставки контейнерных грузов – это лишь часть доходов железной дороги, но в то же время это и гарантированный источник поступления средств, за счёт которых можно развивать инфраструктуру и поддерживать необходимый технический уровень магистрали.

«Гудок», 25.08.2008