19.08.08

Итоги акции «На что жалуетесь?» в Читинской таможне

Читинской таможней 21 июля текущего года проводилась акция «На что жалуетесь?».

Как сообщают в пресс-службе ФТС РФ, в ходе проведения акции любой участник внешнеэкономической деятельности и просто житель Читы мог обратиться в таможню по интересующим его вопросам по таможенному делу, получить консультацию и разъяснение порядка обжалования действий (бездействия), решений таможенных органов и (или) должностных лиц таможни, разъяснение порядка обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных начальниками таможенных постов или начальником таможни, сообщить о фактах нарушения принципов служебного поведения должностными лицами таможни и таможенных постов. Цель акции – помочь участникам внешнеэкономической деятельности и гражданам города оперативно и с наименьшими затратами разобраться в спорных ситуациях таможенного и административного законодательства РФ, не доводя дело до судебных обязательств.

Для проведения этой акции в таможне работал телефон правового отдела - (3022) 35-57-86, в том числе телефон доверия – 35-48-16, который работает круглосуточно и доступен любому гражданину. Поэтому в период проведения акции консультирование и информирование осуществлялось не только в письменной и устной форме, но и по телефону.

Во время проведения акции в правовой отдел Читинской таможни по телефону обратились 6 человек. Основные вопросы касались обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Забайкальской таможни. Сотрудники правового отдела Читинской таможни посоветовали направлять вопросы в письменном виде в адрес Забайкальской таможни. В период проведения акции было оказано 12 консультаций в общем порядке, который предусмотрен Административным регламентом. Также задавались вопросы, которые касались перемещения товаров и транспортных средств через границу РФ физическими лицами для личных целей, ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, ввозимых физическими лицами в РФ.

Кроме того, за 1 полугодие 2008 года должностными лицами правового отдела оказано 309 консультаций и дано 116 информаций в области таможенного дела.

За прошедший период 2008 года на рассмотрении Читинской таможни находилось всего 2 жалобы, в удовлетворении 1 жалобы отказано, 1 жалоба рассмотрена, действия должностных лиц признаны правомерными.

Во втором полугодии 2008 года психологом таможни запланировано проведение анкетирования участников внешнеэкономической деятельности с целью выяснения, сталкивались ли они с фактами нарушения прав при таможенном оформлении, последующем контроле. Кроме того, в анкете будет ряд вопросов, касающихся взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с Читинской таможней и ее постами.

VCH.RU ; 19.08.08