26.04.17

Итоги предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом

С 1 апреля 2017 года о товарах, ввозимых из-за границы воздушным транспортом, перевозчики информируют таможенные органы заранее. Об итогах применения перспективной таможенной технологии предварительного информирования в регионе деятельности Хабаровской таможни рассказал на пресс-конференции начальник таможенного поста Аэропорт Хабаровск Игорь Тараторин.

Он отметил, что с начала апреля 2017 года от авиакомпаний поступило порядка 45 уведомлений, содержащих предварительную информацию о ввозимых товарах. При этом предоставляемые сведения делятся на два блока: информация о транспортном средстве перевозчика (флаг, бортовой номер, маршрут следования, количество членов экипажа, планируемое время прибытия и т.д.) и информация о перевозимом товаре.

Предварительное информирование о ввозимых из-за границы товарах вовсе не новая технология. Появилась она сперва на добровольных началах, а затем стала обязательной для товаров, ввозимых морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Таким образом, участники внешнеэкономической деятельности, прежде чем импортировать товар, подавали предварительные сведения о нем в электронном виде в таможенный орган. И на момент прибытия товаров в пункт пропуска, таможенный инспектор уже знал, какие формы таможенного контроля необходимо применить к тому или иному виду товара, что значительно сокращает время на совершение таможенных операций.

Отличие применения технологии предварительного информирования о товарах, ввозимых воздушным транспортом, заключается лишь в том, что обязанность по предоставлению предварительной информации возлагается на перевозчика или иное лицо, действующее от имени или по поручению перевозчика, то есть авиакомпании.

На практике это выглядит так: после загрузки самолета, вся необходимая информация по пассажирам, багажу и грузам направляется перевозчиком посредством сети Интернет в таможенный орган, находящийся в месте прибытия. В свою очередь должностные лица таможенного поста в воздушном пункте пропуска на момент его прибытия уже располагают всей необходимой информацией, что позволяет таможенникам принять предварительное решение по выбору объектов и форм таможенного контроля с применением системы управления рисками.

Однако на самих пассажиров это никак не влияет. Данная технология не доставляет дискомфорта туристам, а наоборот, позволяет в некоторых случаях ускорить процесс таможенного контроля.

Пресс-служба ДВТУ