09.09.11

Итоги работы минераловодских таможенников по обращениям граждан, поступившим в таможню в 1 полугодии 2011 года

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, за 1 полугодие 2011 года в Минераловодскую таможню поступило 71 письменное обращение граждан, за аналогичный период 2010 года – 74 обращения. Из общего количества обращений: заявлений – 60 (в том числе 2 - от иностранных граждан), жалоб – 11, предложения не поступали.

Основные вопросы, по которым обращались граждане:
— о разъяснении таможенного законодательства (о порядке таможенного оформления товаров и физических лиц, оформления транспортных средств, международных почтовых отправлений, выдачи ПТС, уплаты таможенных платежей, порядке ввоза товаров для личного пользования на территорию Российской Федерации);
— социального характера (подтверждение прохождения службы, о заработной плате, среднемесячном заработке, о выдаче справок, характеристик, копий приказов и документов из личного дела, пересылке трудовых книжек уволенных работников);

— жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.

Наибольшее количество поступивших в таможню обращений было рассмотрено правовым отделом, отделом таможенных процедур и таможенного контроля; отделом кадров, отделом бухгалтерского учета и финансовой экспертизы.

Результаты рассмотрения обращений граждан: вынесены решения – по 8 жалобам, удовлетворено – 26 заявлений, даны разъяснения 29 заявителям, направлено по принадлежности – 1 заявление.

В 7 случаях на основании действующего законодательства было отказано в удовлетворении. В частности, не рассматривалась жалоба, предметом которой стало решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом. Также отказано в рассмотрении жалоб, поданных за пределами установленного законодательством срока для подачи жалоб на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица. Ряд запросов не соответствовал требованиям, установленным законодательством. Одно заявление не подлежало удовлетворению, т.к. изложенные в нем обстоятельства рассматривались ранее.

Работа с обращениями граждан находится на строгом контроле руководства таможни. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода исполнения и результатов работы с обращениями граждан. Все обращения, поступившие в 1 полугодии 2011 года, были рассмотрены в установленный законодательством срок, гражданам направлены письменные ответы.

Информация о порядке исполнения государственной функции организации приема граждан размещена на информационных стендах в административном здании таможни и на таможенных постах, а также на официальном сайте Федеральной таможенной службы в разделе Северо-Кавказского таможенного управления.

Личный прием граждан руководством таможни и таможенных постов осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, размещенном на информационных стендах в здании таможни, таможенных постах, официальном сайте ФТС в разделе СКТУ.

За 1 полугодие 2011 года руководством таможни и таможенных постов на личном приеме было принято 179 граждан, за аналогичный период 2010 года – 312. Уменьшение количества устных обращений, вероятно, связано с более активным использованием гражданами возможностей сети Интернет, в частности, использованием электронной почты для получения консультаций в таможне. Отметим, например, что за рассматриваемый период увеличилось количество запросов по тематике таможенного оформления, поступивших по сети Интернет.

Из 179 граждан, принятых в порядке личного приема, 4 – иностранные граждане.

На личном приеме рассматривались следующие вопросы:
- разъяснение порядка трудоустройства в таможню, участие и итоги участия в конкурсе на замещение вакантной должности;
- прохождения практики в структурных подразделениях Минераловодской таможни;
- разъяснение порядка таможенного оформления товаров, транспортных средств, домашних вещей, международных почтовых отправлений и уплаты таможенных платежей;
- разъяснение порядка переселения граждан на ПМЖ и предоставления льгот;
- о возврате изъятого товара;
- об электронном декларировании товаров.

На поставленные вопросы были даны устные разъяснения, отдельные посетители были направлены к заместителям начальника таможни и в структурные подразделения таможни для получения более подробных разъяснений.

Информационная открытость для широкого круга лиц – важный принцип работы Минераловодской таможни, поэтому поддержанию «обратной связи» с населением в таможне уделяется самое пристальное внимание. Обратиться в таможенный орган можно лично, по телефону, в письменном виде на почтовый адрес, либо по электронной почте. Об организации личного приема и работы с обращениями граждан можно получить информацию по телефону 8(87922)60343. 8(87922)60645 – телефон автоинформатора. Запрос на получение консультации по вопросам таможенного законодательства каждый желающий может направить на электронный адрес mw-pravo@mail.ru .

VCH.RU