25.08.05

Итоги заседания Правления ОАО "РЖД"

В Москве состоялось заседание Правления ОАО "РЖД". Ключевым вопросом повестки дня заседания стало обсуждение итогов производственной и финансово-экономической деятельности компании за I полугодие 2005 года, а также выполнения инвестиционной программы.
Итоги финансово-экономической деятельности за 6 месяцев 2005 года свидетельствуют об ориентации компании на снижение инфляционного давления железнодорожного транспорта на экономику страны. Была в значительной степени оптимизирована расходная база компании, в результате чего себестоимость перевозок не превышает фактической инфляции. За 6 месяцев 2005 года доходы ОАО "РЖД" составили 323 млрд. рублей, из них от грузовых перевозок 282,5 млрд. рублей, от пассажирских 40,5 млрд. рублей.
При этом рост средней доходной ставки по грузовым перевозкам составил лишь 5% при средней индексации грузовых тарифов на 8,5%. Рост доходов от пассажирских перевозок в первом полугодии составил более 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Расходы компании по перевозкам составили в I полугодии 301,3 млрд. рублей, в том числе 63, 5 млрд. рублей составили амортизационные отчисления, 19,8 млрд. руб. закупки топлива, 20,8 млрд. руб. затраты на электроэнергию, 44,9 млрд. руб. закупки расходных материалов и т.д. Себестоимость перевозок составила около 2 руб. 84 копеек на 10 т/км, это на 10,5% выше уровня прошлого года, но ниже уровня фактической инфляции в стране. В I полугодии 2005 года ОАО "РЖД" выполнило свои обязательства по внесению текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выплатив 85,3 млрд. рублей, что на 15% больше, чем за тот же период прошлого года.
При этом в федеральный бюджет уплачено 33,9 млрд. рублей, в региональные и местные бюджеты 29,2 млрд. рублей, по единому социальному налогу 22,2 млрд. рублей. Балансовая прибыль компании в I полугодии составила 10,9 млрд. рублей, чистая прибыль 3,4 млрд. рублей. По результатам заседания Правления бюджет компании на второе полугодие не претерпел кардинальных изменений. По оценкам ОАО "РЖД", по итогам 2005 года будет получена чистая прибыль в размере более 8,7 млрд. рублей. Размер чистой прибыли может превысить уровень прошлого года, бюджет компании не испытает проблем с ликвидностью. Инвестиционная программа ОАО "РЖД" реализуется более высокими темпами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года За 6 месяцев 2005 года за счет всех источников финансирования освоено капитальных вложений на сумму 58,7 млрд. рублей (более 40% от годовой программы), что почти в 1,5 раза превышает прошлогодние показатели. Наиболее успешно реализуются программы по приобретению и модернизации подвижного состава и по ряду проектов, направленных на развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта.
За 6 месяцев 2005 года по программе капитальных вложений на приобретение и модернизацию подвижного состава профинансировано более половины планируемых закупок. Полностью профинансированы годовые закупки 1817 грузовых вагонов, получено 98 из запланированных на год 118 вагонов электропоездов. Закуплено 352 из предусмотренных на год 493 пассажирских вагонов локомотивной тяги (в 2004 году в этот период было закуплено 263 вагона), 76 локомотивов (в прошлом году 34). Кроме того, в первом полугодии прошли модернизацию 147 локомотивов (в прошлом году 122), 211 пассажирских вагона (в прошлом году 184), а также 105 секций электропоездов и 2326 грузовых вагонов. Это создало более благоприятные предпосылки для организации летних пассажирских перевозок и позволило ликвидировать недостаток в потребности грузовых вагонов.
Приоритетом инвестиционной политики компании остается развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта, в первую очередь - на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях. Темпы реализации ряда направлений и отдельных проектов, направленных на развитие и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта, превышают 50% от годового задания. Это, в частности, перешивка Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи, строительство подходов к портам, реконструкция искусственных сооружений на сети дорог, строительство вторых путей на Северной, Приволжской, Западно-Сибирской железных дорогах, электрификация железнодорожных направлений Сызрань Сенная на Куйбышевской и Приволжской магистралях, организация пригородного сообщения на участке Москва Люберцы Раменское. В 2005 году на обновление и развитие инфраструктуры планируется направить около 70% средств инвестиционной программы. За первое полугодие железными дорогами и дирекциями по строительству объектов железнодорожного транспорта освоено 43,8 млрд. рублей капитальных вложений (43% годовой программы), что выше на 10,3 млрд. рублей (или на 30,6%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ОАО "РЖД"