Ивангород тормозит
Очереди на российско-эстонской границе могут сохраниться до декабря
Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) вчера объявило о снижении пропускной способности международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Ивангород на российской-эстонской границе из-за ремонта моста через пограничную реку Нарва. Между тем автоперевозчики, работающие на этом направлении, отмечают, что на пересечение границы и до ввода ограничений уходило несколько суток. Так, например, машины, прибывшие на пост в прошлые выходные, стояли более 60 часов.
Ремонт моста «Дружба» через реку Нарва будет идти до 1 декабря 2010 года, сообщила пресс-служба СЗТУ. На это время по мосту будет введено реверсивное движение. Переправа была построена в 1960 году и не рассчитана на возросшие нагрузки. Как сообщили РБК daily в пресс-службе СЗТУ, ремонт моста будет проводить эстонская сторона. Пока МАПП Ивангород работает в штатном режиме. Как изменится пропускная способность таможни, будет ясно после совещания таможенных и пограничных служб 22 апреля.
Между тем представители транспортных компаний утверждают, что МАПП Ивангород и так работает очень медленно. По данным Эстонского налогового и таможенного департамента, вчера очередь на границе в сторону России состояла из 158 грузовиков, при этом среднее ожидаемое время прохождения границы оценивается в 53 часа. В прошедшие выходные очередь была еще больше: 172 машины в воскресенье и 175 в субботу. Время ожидания составило 67 и 68 часов соответственно.
«Примерно 70% грузовиков, стоящих в очереди, с российскими номерами», — сказал РБК daily член совета Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии Андрей Жилкин. Эстонские перевозчики переориентировались на другие направления.
«Заниматься перевозками уже нет ни сил, ни желания», — негодует генеральный директор эстонского автотранспортного предприятия «Гермес-авто» Алексей Федоров. По его словам, в среднем в день сейчас пропускается около 70 грузовиков, хотя сами таможенники в неофициальных беседах признают, что этот показатель можно удвоить. Эта информация подтверждается статистикой Эстонского таможенного и налогового департамента. В марте — начале апреля прошлого года на МАПП Ивангород в день оформлялось более 110 машин.
Представители транспортных компаний на условиях анонимности рассказывают, что российская таможня искусственно сдерживает поток грузовиков, следующих через Ивангород в Санкт-Петербург, чтобы не допустить большого скопления машин на таможенных постах города. Как уже сообщалось, два петербургских поста в марте этого года были закрыты в рамках реализуемой концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к госгранице.
Андрей Жилкин считает, что проблема объясняется прохладными отношениями двух стран: «Пока ситуация не изменится, никто не станет заниматься решением пограничных сложностей».
В ближайшие выходные к проблемам на российско-эстонской границе могут добавиться сложности с прохождением российско-финской. Как уже писала РБК daily, из-за забастовки финских пограничников с 23 по 25 апреля будет ограничена пропускная способность автомобильных переходов на границе с Финляндией. В пресс-службе СЗТУ не исключили, что въезд в Финляндию может быть полностью закрыт.
РБК daily; 21.04.10