13.06.06

Измаильский порт: перспективы развития

Согласно информации, обнародованной руководством Измаильского морского порта ведущего порта Украинского Дуная (свыше 70% совокупного грузоперевалки региона), предприятие намерено приступить к развитию причальной инфраструктуры за счет средств внешних инвесторов.

Причина возрастающая загрузка порта, которая приводит к необходимости осваивать новые промплощадки. Как указывает руководство предприятия, имеет место несоответствие сегодняшних возможностей порта потенциалу грузоперевозок (прежде всего, на экспорт), что начало сказываться на конкурентоспособности порта. Так, если по итогам 2004 г. имел место рост объемов перевалки через порт на уровне +17.8% (+0.78 млн. тонн), в 2005 г. - +0.1% (+5 тыс.тонн), то за четыре месяца зафиксировано снижение объемов на уровне -15% (-326 тыс.).

Выход из сложившейся ситуации порт усматривает в привлечении инвесторов, располагающих стабильными грузопотоками, к созданию на территории порта собственных перевалочных мощностей. Соответствующие переговоры инициированы с ОАО "Полтавский ГОК" (Украина) предприятием, обеспечивающим порядка 50% грузооборота порта (руда, окатыш, железорудный концентрат). Направление перевозок вверх по Дунаю, на меткомбинат "Фест-Альпине" (Австрия).

Проект предусматривает строительство силами завода перевалочного комплекса, включающего два причала для переработки сыпучих грузов. По оценке порта, препятствием для реализации проекта выступает неопределенный правовый статус нового объекта на территории госпорта. Причина несовершенство законодательной базы Украины (отсутствие "Закона о портах"). Как указывает руководство порта, стороны рассчитывают на преодоление нормативной неопределенности в ходе реализации намерений Минтранссвязи расширить полномочия частного сектора в государственных портах.

РЖД-Партнер; 09.06.06