17.02.05

Изменения в Правилах перевозок

Начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД" Юрий Косов представил обзор основных изменений, подготовленных для внесения в действующие Правила перевозок... - Действительно, поскольку те или иные установки и нормы не являются догмой и требуют постоянного улучшения и совершенствования, то в настоящее время с учетом поступивших от пользователей услуг железнодорожного транспорта предложений нами был подготовлен блок изменений в действующие Правила перевозок грузов, который в ближайшее время мы планируем представить в Минтранс России (всего около 400 поправок).

В частности подготовлены предложения по существенному изменению порядка охраны и сопровождения грузов, предусматривающие заключение договоров между перевозчиком и грузоотправителем - вместо ведомственной охраны МПС, как это делается сегодня. То есть ОАО "Российские железные дороги" само будет нанимать либо ведомственную охрану, либо частное охранное предприятие. Кроме того - откорректирован Перечень грузов, подлежащих охране и сопровождению в пути следования.

Во-вторых, мы собираемся изменить условия перевозки скоропортящихся грузов. Скажем, на протяжении восьмидесяти лет пиво и овощные консервы в летний период возили в крытых вагонах. По новым Правилам такие перевозки разрешены только в рефрижераторных или в вагонах-термосах. В настоящий момент мы работаем с Министерством здравоохранения РФ по изменению требований по перевозке скоропортящихся грузов в сторону послабления ГОСТов.

Также собираемся значительно упростить процесс учета выполнения заявок по станциям назначения: предусмотрев начисление сборов за недогруз не по вышеуказанным станциям, а в зависимости от общего недогруза и с учетом качества использования вагонов по грузоподъемности. Внесены предложения по упрощению представления заявок, исключающие размещение в них избыточных сведений. Уточнен порядок ответственности за невыполнение принятой заявки (в случае ненадлежащего ее исполнения) владельцем локомотива - причем равномерно по обслуживающим предприятиям.

С первого июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон "О техническом регулировании", согласно которому любые подпадающие под данный закон нормативно-правовые акты (если они не утверждены Правительством) не являются обязательными для исполнения и могут носить только рекомендательный характер. Можно только представить, какой хаос возник бы в этом случае во взаимоотношениях железнодорожного транспорта с пользователями его услуг, если бы Правила перевозок перестали носить обязательный для исполнения характер

Эту крайне важную проблему частично удалось решить, разработав 30 новых Правил перевозок грузов, которые прошли государственную регистрацию до первого июля 2003 года и носят характер нормативно-правовых актов - обязательных как для исполнения железнодорожным транспортом, так и для пользователей услуг. Впрочем требуется разработка еще нескольких документов, которые будут, к сожалению, носить рекомендательный характер, так как подпадают под действие Закона "О техническом регулировании".

В ближайшей перспективе на основании практических наработок и поступивших предложений мы планируем внести ряд поправок в Правила перевозок грузов с таким расчетом, чтобы минимум в течение трех лет не подвергать их никаким изменениям.

РЖД - Партнер 17.02.05