09.12.10

К 2015 году иномарки локализуют жёстче

Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство экономического развития РФ, похоже, наконец, нашли общий язык при выработке нового режима промышленной сборки для иностранных автопроизводителей в России.

В результате переговоров двух ведомств принято решение, что компании, обеспечивающие ежегодное производство не менее 300 тыс. автомобилей, в течение следующих восьми лет смогут ввозить автокомплектующие по сниженным пошлинам. При этом был снижен инвестиционный порог — вопреки первоначальному желанию Минпромторга РФ он был установлен на уровне $500 млн как для новых производств, так и для модернизации существующих.

Кроме того, новый режим промсборки иномарок подразумевает, что каждый третий зарубежный автомобиль, собранный в России, должен быть оснащён двигателем российского производства. «Вести.ру» указывают, что новый режим промсборки обеспечит двукратный подъём уровня локализации, который через 5 лет достигнет отметки в 60 %.

Аналитик агентства «Инвесткафе» Максим Лобада отмечает, что если в новом режиме промсборки не будет сделано послаблений сравнительно мелким игрокам рынка, Россия «рискует остаться с небольшим количеством крупных автопроизводителей». По словам Лобады, такие производители как Hyundai-Kia, могут покинуть российский рынок, не выдержав конкуренции с крупняком типа Renault, демонстрирующим «достаточно внушительные лоббистские возможности».

Впрочем, как отметил эксперт, новый режим промсборки пока только согласован, но не утверждён, поэтому не исключена возможность того, мелким производителям сохранят некие льготы. К тому же, новый режим промсборки пока что согласован не до конца. Как сообщил главный редактор журнала «За рулём» Игорь Моржаретто, остаётся нерешённым вопрос «все ли те 300 тысяч, которые должна выпускать компания, должны быть сделаны на одной платформе».

Окончания согласований ждут и сами автопроизводители. Так, как сообщает агентство «Автостат», «Группа ГАЗ» и концерн Volkswagen после этого намерены подписать соглашение о производстве автомобилей Volkswagen на мощностях Горьковского завода. Об этом ранее говорил глава «Группы ГАЗ» Бу Андерссон, не уточняя, какие именно модели будут производиться в рамках партнёрства.

Между тем, собираемые в России на калужском заводе седаны Volkswagen Polo начнут продавать и на Украине. Как пишет «Автостат», начало продаж намечено на февраль будущего года. Как уточнили представители эксклюзивного импортёра автомобилей Volkswagen на Украину компании «Порше Украина», там будут продаваться точно такие же Volkswagen Polo, как и в России.

Правда, цена на произведённые в России седаны окажется несколько выше — $14 тыс., тогда как в России они продаются за $12,7 тыс. Автомобиль Volkswagen Polo был разработан специально для продаж в России и на других развивающихся рынках.

Параллельно с этим стало известно, что таможенные пошлины на иностранные автомобили, ввозимые в Россию, будут сохранены на нынешнем уровне вплоть до 2015 года, об этом сообщил глава департамента автопромышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов. Эта заградительная мера нацелена на поддержку российского автопрома.

«Лента.ру» напоминает, что эти пошлины были введены в 2009 году, на сегодняшний день они составляют 30 % от стоимости каждого автомобиля, возраст которого не превышает трёх лет. При этом пошлина не может быть меньше, чем ?1,2—2,8 за каждый см³ объёма двигателя. На машины в возрасте от трёх до пяти лет ввозная пошлина состаляет 35 %, а для автомобилей старше пяти лет — ?2,5—5,8 на см³.

Эксперты сходятся во мнении, что эти пошлины положительно сказались на российской автомобильной промышленности. Так, в 2010 году доля иномарок, произведённых в России, составила 70 % от рынка новых машин, тогда как до кризиса эта доля была вдвое меньше. Одновременно количество ввозимых в Россию подержанных иномарок снизилось аж в 30 раз.

Memoid.ru