23.12.11

Как сделать транспортировку грузов по железной дороге более эффективной?

Ответ на этот вопрос пытались найти участники специального совещания. О том, что тема горячая, говорит тот факт, что большая часть встречи проходила за закрытыми дверьми. Удалось ли договориться -- знает Анна Аристова.

На этом совещании собралось несколько десятков человек управляющего состава разнообразных фирм, чья деятельность напрямую зависит от железнодорожных перевозок. Вместе с представителями Свердловской железной дороги грузоотправители пытались решить ряд вопросов повышения эффективности работы жд транспорта. Одна из таких проблем - отсутствие приемлемой логистики.

Евгений Гамола, начальник железнодорожного транспорта и связей Министерства транспорта: "Не секрет, что владелец подвижного состава берет 2-ю тарифную цену - в одну сторону и возврат это не эффективно, т. е. неэффективность использования подвижного состава она влечет за собой накрутки".

Между тем, проблемы сотрудничества грузоотправителей и железнодорожников начались задолго до этого совещания. Еще летом мы рассказывали о том, как сотни кубометров леса теряют товарный вид из-за недостатка грузовых вагонов. С тех пор мало что изменилось. Сейчас же основная проблема предпринимателей - задержки отправки товара.

Егор Волегов, начальник отдела снабжения ОАО ПермТрансЖелезобетон: "У меня больная проблема это поставка материалов, не смотря на то что мы имеем свой подвижной парк, движение вагонов, срок доставки увеличился в несколько раз".

Увеличение сроков доставки в конечном счете влечет за собой рост стоимости готовых изделий для потребителя, в среднем на 50 процентов.

Андрей Кравчук, зам. начальника СвЖД по Пермскому региону: "Есть проблемы которые решаются, которые решились, будем решать. Мы сегодня наметили в том числе и адресное решение вопросов".

Разобраться с рядом вопросов представители путей сообщения пообещали уже в ближайшее время.

Урал-Информ ТВ