15.09.04

Как ввозить шины на территорию РФ

"Требования к ввозимым на территорию Российской Федерации бывшим в употреблении шинам, предназначенным для использования по прямому назначению (реализации на российском рынке) и порядок их таможенного оформления" Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2003г. 442 "О трансграничном перемещении отходов" старые шины, утратившие свои потребительские свойства, считаются отходами и запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации. Согласно письму ГТК России от 27.11.2003г. 01 -06/ 46657 "возможен ввоз и транзит через территорию РФ шин бывших в употреблении, но не утративших своих потребительских свойств в соответствии с действующими нормативными документами и стандартами Российской Федерации, определяющими пригодность шин к эксплуатации". Таким образом, для пресечения ввоза шин-отходов под видом шин, бывших в употреблении и пригодных для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению, усилен контроль такого вида товара при таможенном оформлении. До принятия государственных нормативных документов в отношении бывших в употреблении шин (показатели качества и методы их контроля) приказом КР СЗТУ от 04.08.2004 г. 215 с 01.10.2004 г. вводится в действие "Методика исследования шин и покрышек пневматических резиновых в таможенных целях", предусматривающая следующие требования к ввозимым на территорию Российской Федерации бывшим в употреблении шинам, предназначенным для использования по прямому назначению (реализации на российском рынке):

1. Шины не должны иметь: механические повреждения (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд; местные отслоения протектора; - деформацию каркаса и бортовых колец.

2. Не допускается наличие застрявших в протекторе и боковине посторонних предметов (камни, стекла и др.).

3. Высота рисунка протектора шины должна быть не менее: - 5 мм для легковых автомобилей; - 8 мм для грузовых автомобилей и автобусов.

4. Срок с момента изготовления шин не должен превышать 7 лет.

Дата изготовления шины указана на одной из боковин: - для десятилетия 1990 -1999 гг. это три цифры и знак, заключенные в овал - первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья - год изготовления, например, 246 - 24-неделя 1996 года; - с 2000 г. введено четырехзначное число в овале без знака: первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья и четвертая - год изготовления, например, 2402 - 24-я неделя 2002 г. Некоторые фирмы указывают дату изготовления шин около обозначения стандарта, которому она соответствует, например, DOT HM 7P CJR X 224. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя - к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года.

При ввозе бывших в употреблении шин производится их обязательное исследование экспертами ЭКС КР СЗТУ в пункте пропуска (прибытия) товара по Постановлению должностного лица соответствующего таможенного органа.

Эксперт в присутствии должностного лица таможенного органа и владельца товара (декларанта) проводит осмотр всей выгруженной партии шин, исследует наиболее изношенные образцы (не менее 10 шт.) и оформляет Акт осмотра пневматических шин. Акт осмотра пневматических шин подписывается тремя участниками осмотра: экспертом, должностным лицом таможенного органа и владельцем товара (декларантом). По результатам исследования шин ЭКС КР СЗТУ выдает Заключение эксперта. На основании выводов, изложенных в Заключении эксперта, должностное лицо таможенного органа, назначившего исследование шин б/у, принимает решение о ввозе партии шин на территорию Российской Федерации или относит шины к опасным отходам, распространяя на них требования нормативных актов по вопросам трансграничного (транзитного) перемещения опасных отходов. Передачу документов из таможенного органа, назначившего исследование шин, в ЭКС КР СЗТУ (г.Калининград, проспект Мира, 136, каб.406, тел 21-04-34) и передачу Заключения эксперта из ЭКС КР СЗТУ в таможенный орган, назначивший исследование, может осуществить владелец товара (декларант) по доверенностям установленной формы, выданным таможенным органом. Обе доверенности вручаются участнику ВЭД одновременно с пакетом документов, направляемых в ЭКС КР СЗТУ.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Калининградские Колеса" 10.09.04