21.09.06

Какие пытки мы пережили между Россией и Украиной

Решили, что сначала едем отдыхать в Крым мы с ребенком, а потом свекровь берет его с собой и тем самым продлевает ему отдых на море. Свекровь выбрала Анапу всероссийскую здравницу, так сказать.

Открыли карту, приложили штангель-циркуль: по прямой 100 км, по дорогам 200 км. "Ну вот, сказала моя вторая мама, привезете ребенка из Феодосии в Анапу, за 7 часов туда-обратно управитесь". Никто не обратил никакого внимания на голубую полосочку, отделяющую Крым от России, а пограничных столбов на карте и вовсе не видно

От Коктебеля до порта Крым , что под Керчью, наш чудный "Икарус" советского периода домчал нас за положенное время, и, если не принимать во внимание то, что на бешеной жаре он превратился в раскаленную консервную банку, то можно считать, что доехали мы нормально.

И вот "граница". Возникло ощущение, что людям откровенно нечего делать и вот они в границу играют.

Сначала всех вытащили вместе с вещами, построили в очередь, потом снова запихали в наш чудо-автобус, выставили его на солнцепек и строго-настрого запретили выходить. И тут сдали нервы у меня. Когда я заметила, что мой ребенок уже почти без сознания, решила действовать заставила водителя открыть дверь автобуса (с разъяренной матерью вообще лучше не связываться) и вышла с ребенком на воздух поискать тень.

Подошедший погранец, взглянул мне в лицо и передумал учить меня жить.

Благодаря моему отчаянному поступку люди из нашего автобуса постепенно перебрались на воздух и расположились в слабом подобии тени. Пока мы все загорали, какой-то малый, насмотревшись, по-видимому, фильмов про бравых пограничников и подлых контрабандистов, решил устроить "шмон" в автобусе, а именно взять для проверки несколько сумок на выбор. Естественно, моя клеенчатая полосатая авоська с детскими трусами тоже попала в поле зрения бдительного пограничника. В общем, не повезло мне и еще одной сексапильной особе с гигантским красным блестящим чемоданом (по-видимому, именно в таких чемоданах в фильмах перевозят наркотики и ли еще что-нибудь в таком духе).

Все это действо длилось около четырех часов, потом нас погрузили на паром и мы поплыли, так сказать, на нашем международном лайнере на встречу Родине.

Родина в лице пограничного пункта "Порт Кавказ" встретила нас неласково. Всех загнали в этакий металлический коридор с металлическим же навесом. Сначала мелькнула мысль "как на Родине хорошо, все-таки! Подумали о навесе, позаботились " Но не тут-то было. Это как с известной китайской пыткой, когда кормят одним вареным мясом: вроде бы все нормально и вкусно, но смерть мучительна.

Так и тут: через 15 минут все поняли, как жестоко были обмануты: навес раскалился, по бокам ограды, двигаться было некуда.

Это "стояние" длилось два часа. Пограничники, сидевшие на пропускном пункте выглядели сытыми и довольными, и работать после обеда им вовсе не хотелось. Да и работой это "тыканье" одним пальцем по клавиатуре и мучительный поиск знакомой буквы никак назвать было нельзя. Деревня настоящая!

Но больше всего порадовал способ проверки детей.

Итак, доведенного до полуобморочного состояния ребенка следовало поднять за шкирку на удобную для дяди-таможенника высоту, где ребенок должен был без запинки отвечать кто он, кто его родители и т.д. В общем, как в Новый год перед Дедом Морозом, только без конфеты. Я была свидетелем, как ребенок запутался и забыл даже, как его зовут и кто его родители. И тут сдали нервы у моей шестилетней дочери. На вопрос "как тебя зовут, деточка", она зашлась такой истерикой, отказалась отвечать, в общем, нам быстро вкатали штампы в паспорта и отпустили.

Но был и бонус. Какие-то добрые дяденьки, увидев моего замордованного ребенка, стали спрашивать, кто обидел такую красивую девочку. Узнав, в чем дело и поинтересовавшись на всякий случай, русские ли мы, разрешили пролезть сквозь какую-то волшебную дырку в заборе и зайти в Дютифри купить ребенку конфет. Вдумайтесь в этот поступок: пограничники ради плачущего ребенка разрешили пересечь границу нелегально!

Я, конечно, жертву оценила, но стоило ли доводить ради этого мою дочь!

До Анапы добрались более-менее спокойно, если только близко к сердцу не принимать тот факт, что, по-видимому, в тех краях не принято, чтоб битком набитый людьми автобус останавливался перед красным светом семафора (поезда там явно не в почете). В Анапе сделали свое черное дело сдали ребенка свекрови и обратно. Не тут-то было.

Билетов нет, такси идет только до парома, ничего нет.

Заночевать в Анапе и убить еще один день на таможне мы не хотели. Решено было ловить любой автобус, запрыгивать в него и кричать "Вы случайно не на Севастополь, возьмите нас, любые деньги даем!". Так и произошло, первый же автобус был тот самый, в котором нам будет суждено встретить следующий день...

Муж двинул к автобусу, я же пошла прикупить еды в дорогу. Ни фига. Тут сдали нервы у моего интеллигента мужа. Он звонил мне на трубу каждую минуту, чтоб я бросила все и шла к автобусу биться за место под крышей.

Картина, представшая перед моими глазами, была для меня не привычной.

Мой муж, жизненный девиз которого "не суетиться!", суетился и скакал около автобуса, никого не впуская, а вокруг толпа, человек 25, пыталась взять автобус штурмом. И только водитель был спокоен: "хватит галдеть, всех возьму". Вы не поверите, взял! Я думала, так не бывает, я думала, что это шутка, что сейчас все решится, что водила вытащит хотя бы досочки для сидения. Ни фига! 9 часов все 25 человек плечом к плечу должны были ехать стоя! Первый час я ржала, как безумная, я не могла поверить, что такое возможно, тем более со мной.

Когда я путем SMS рассказывала об этом своей сестре, она не верила и думала что я шучу. Она, наверное, до сих пор не верит, потому что знает физику и считает, что в "Икарус" 25 человек стоя поместиться не могут. Верьте мне, могут. Два часа до пресловутого "Порта Кавказ" мы стояли как солдаты, вокруг было темно, ночь, счастливые соседи спят. "Не ложится только слон, стоя спать умеет он". Такое вот "приключение".