20.10.11

Калининград нуждается в единой транзитно-тарифной политике

Соглашения об особенностях перемещения товаров и автомобилей между Калининградской областью и остальной частью Таможенного союза будет подписано в октябре 2011 года. Об этом заявил начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов в ходе выездной коллегии ФТС России – сообщила «Российская Бизнес-газета».

По словам Кочнова, документ разработан под Калининградский эксклав и должен отрегулировать его экономический режим в рамках Таможенного союза. В силу географического расположения самого западного российского региона и наличия в нем режима свободной таможенной зоны возникли сложности с транзитом товаров и автомобилей на остальную территорию Таможенного союза через Литву или Польшу. Похожие проблемы возникают и с транзитом грузов из Белоруси.

Как заметил руководитель калининградской таможни, при поставках товаров для олимпийских проектов в Сочи белорусское государство заинтересовано в их отправке через Украину, где более удобная логистика. Украина не входит в Таможенный союз, поэтому данные вопросы также требуют урегулирования.

В свою очередь сохраняются разночтения в тарифной политике железнодорожных администраций России и Литвы в отношении Калининградской области.

По словам руководителя центра фирменного транспортного обслуживания Калининградской железной дороги Дениса Москалева, любое снижение ФСТ России тарифов в направлении региона будет компенсировано ростом тарифов со стороны Литвы и Белоруси. Таким образом, не стоит ожидать снижения стоимости доставки грузов между Калининградом и остальной территорией России.

При этом заместитель гендиректора Литовской железной дороги (ЛЖД) Стасис Гудвалис заявил, что за три года со своей стороны они ввели 20 тарифных скидок на разные виды грузов для Калининграда. Кроме того, в 2009-2010 годах ЛЖД не поднимала тариф в этом направлении, тогда как ФСТ России увеличила его на 21,8%.

КНИА 19.10.11